НОВИНИ ДНЯ: Пляцок "Снікерс": рецепт традиційної страви з сучасним смаком від Лілії Цвіт  В Україну прийде антициклон Gustav. Яка буде погода на вихідних та коли чекати спеку  Fitch Ratings оцінило фінансову стійкість України в умовах війни  В ISW розповіли про фактори, що допоможуть ЗСУ провести вдалий контрнаступ  В Україну йде похолодання: синоптикиня назвала дату зміни погоди і дала детальний прогноз  Нацбанк назвав банкноти, які підробляють найчастіше  Третині українців вистачає грошей тільки на їжу: шокувальне соцопитуваннявсі новини дня
Життя та Стиль
Суспільство
27.03.2019 656

Каждый пациент имеет право на компенсацию, если его здоровью нанесен вред - Супрун

И.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун призывает украинцев не замалчивать факты в случае вреда здоровью в процессе лечения.

Об этом она написала в Facebook.

"В этом посте - алгоритм действий, если вы оказались в ситуации, когда вашему здоровью или здоровью близкого человека причинен ущерб. Трансформируем систему, чтобы такие случаи не допускались или отслеживались более эффективно, и никто не мог избежать ответственности за свои действия. В то же время уже сегодня есть инструменты, которыми каждый может воспользоваться для защиты своих прав в системе здравоохранения", - написала Супрун.

Она подчеркнула, что каждый пациент имеет право обжаловать неправомерное решение и получить компенсацию, если его здоровью причинен вред.

"Ответчиком всегда является работодатель - учреждение здравоохранения или врач-ФЛП. Фиксация таких жалоб - очень полезный инструмент. Он помогает доказать, что в конкретной больнице действительно были случаи нарушения прав пациентов. Нам часто рассказывают о том или ином произошедшем случае, однако, не используют легальные инструменты, которые официально зафиксировали инцидент. Соответственно, доказать правду становится практически невозможно", - подчеркнула Супрун.

По ее словам, если вам исполнилось 18 лет, защищать свои права можно лично, через представителя или же коллективно, а несовершеннолетние или недееспособные лица - через законных представителей.

"Оптимальный вариант - письменное обращение: зарегистрированное заявление обязует учреждение предоставить вам ответ. Поэтому, если лично приносите заявление, попросите зарегистрировать его, а если отправляете по почте, то заказным письмом или с уведомлением о вручении. Если обращение направляется по электронной почте, то надо указывать электронный адрес, на который должен прийти ответ - это требование Закона Украины «Об обращениях граждан», - отметила Супрун.

Она отметила, что обращаться с жалобой следует к главному врачу. "Попросите его зарегистрировать (в таком случае вам обязаны предоставить ответ). Если не удалось разрешить ситуацию, обратитесь в департамент/управление здравоохранения вашего города или области с письменным заявлением/жалобой и попросите входящий номер, это поможет узнавать о ходе рассмотрения вашего вопроса", - советует Супрун.

Также, если не удалось решить ситуацию, следует обратиться на горячую линию местных органов исполнительной власти или на горячую линию правительства по телефону 1545, рекомендует Супрун. "У вас есть право подать жалобу в орган или должностному лицу высшего уровня. Например, если не удалось решить ситуацию на уровне главного врача - подать жалобу в местный департаменте здравоохранения. Но не затягивайте - обращаться можно в течение месяца после того, как вас ознакомили с решением. Иначе ваш запрос могут отклонить", - написала Супрун.

Она также информирует относительно рассмотрения жалоб и обращений.

"До 15 дней рассматривают обращения, не требующие дополнительного изучения, до 30 дней - требующие дополнительного изучения, до 45 дней - обращения, изучить обстоятельства, которых невозможно в 30-дневный срок. В таком случае вам должны обязательно об этом сообщить", - отметила Супрун.

Оценка материала:

5.00 / 1
Каждый пациент имеет право на компенсацию, если его здоровью нанесен вред - Супрун 5.00 5 1
Життя та Стиль / Суспільство
27.03.2019 656
Еще материалы раздела «Суспільство»