Політика
Україна
Три сценария для кандидатов: оптимистический, умеренно негативный и негативный
Каждый уважающий себя инфопролетарий должен пугать читателей апокалиптическими сценариями. Манипуляция обычно состоит в том, что пугают самыми страшными сценариями без поправки на вероятность. Чем страшнее, тем проще запугивать, хотя, с моей точки зрения, нужно сравнивать по-настоящему вероятные сценарии.
Коротко сформулирую три сценария для каждого кандидата: маловероятный (оптимистический), умеренно негативный (реалистичный) и негативный (менее реалистичный).
Зеленский.
1. Маловероятный (оптимистический) сценарий.
Владимир под влиянием советников выдвигает ультралиберальную прозападную программу реформ с акцентом на проваленные Петром вопросы – судебная реформа, налоговая реформа и т.п.
Парламент динамит его предложения, порохоботы бьются в истерике – смотрите, он уже две недели президент и ничего не поменялось, а вы не верили, что «тупо нема повноважень».
Зеленский настаивает на своем и обращается к народу с месседжем «вы видите, что эти твари делают?». На выборах в парламент «слуга народа» получает большинство в парламенте в союзе с условно либеральными партиями типа «Самопомощи» (если пройдут) и «Гражданской Позиции».
Альтернативный вариант: депутаты начинают перебегать к Зеленскому сразу же после иннаугурации и парламент послушно сотрудничает с новым президентом, как сотрудничал предыдущий состав в 2014 с Порошенко. Зеленский все равно проводит свою фракцию и легко создает коалицию.
В обоих случаях его рейтинг не падает.
2. Умеренно негативный (реалистичный) сценарий.
После победы Зеленский продолжает себя вести так, как будто продолжается предвыборная кампания. Периодически обращается к читателям в соцсетях, выдает разнонаправленные и несистемные предложения, про которые забывает через неделю.
Бюрократы сначала осторожно, а затем все более нагло дерзят ему. Прибрать к рукам рычаги управления президенту не удается, впрочем, его это устраивает. После парламентских выборов реальная власть принадлежит альянсу Тимошенко, Авакова и парламентским группам, спонсируемым Коломойским.
В стране хаос и всеобщий политический срач наподобие времен Ющенко. В плане реформ и экономики ничего принципиально нового не происходит, популисты перераспределяют потоки.
Конфликт новой власти с условным Нафтогазом компенсируется с другой стороны отменой схемы Роттердам+, вместо условного Кононенко на потоки садится условный Хомутынник.
3. Негативный (менее реалистичный) сценарий.
Зеленский пытается вести курс на сближение с Россией, что бесит патриотическую общественность. Через некоторое время ультраправые в союзе с военными проводят переворот и Украина получает реальную Хунту и полный аналог ЛДНР под украинским флагом.
Порошенко.
1. Маловероятный (оптимистический) сценарий.
Порошенко извлекает урок из ошибок первой каденции, постепенно избавляется от токсичного окружения, осознает бесперспективность ситуативного союза с Кернесом и Трухановым.
Он приходит к выводу, что для его личной безопасности после смены власти в 2024 году ему необходимо обеспечить реальную судебную реформу и реформу правоохранительных органов.
Успехи чередуются неудачами, но в целом вторая каденция выглядит успешнее первой, разрыв с Россией кажется необратимым.
2. Умеренно негативный (реалистичный) сценарий.
Продолжается все то же, что и сейчас, но система берет реванш везде, где только можно, например, в министерстве здравоохранения.
Все яркие личности вроде Нефьодова, Супрун, команды Резниченко выдавливаются. Независимые программы типа Бигуса и «схем» либо закрываются, либо как минимум уходят из телеэфира. Экономический рост в лучшем случае нулевой.
Термин «реформа» вытесняется «стабильностью». Люди теряют интерес к политике.
3. Негативный (менее реалистичный) сценарий.
После победы во втором туре Порошенко начинает мстить тем, кто пытался помешать его переизбранию. Аваков бежит в Италию. МВД переходит под контроль президента, таким образом, вся силовая вертикаль у него в руках.
Агрессивная риторика против внутренних врагов усиливается. «Миротворец» публикует личные данные «зрадофилов». Давление на антикоров усиливается. Конкурирующие политические силы дробятся, поглощаются или маргинализируются.
Лояльные СМИ и активисты все активнее рассуждают о том, что независимость Украины требует исключительных мер. Обсуждается сценарий продления президентских полномочий на неопределенный период. Порошенко молчит. После вмешательства западных партнеров, президент выступает с заявлением о приоритете демократический ценностей. Но не говорит прямо, что собирается делать после выборов. За несколько месяцев до старта избирательной кампании начинается операция «преемник» – из президентской команды выбирается кандидат от власти, безликий, зависимый и не способный ослабить влияние Порошенко. Таким украинским аналогом Дмитрия Медведева становится, допустим, Ирина Геращенко. Петр Алексеевич получает должность премьера. Патриотическая общественность рукоплещет. Проукраинская путинизация завершена.
Более вероятными и реалистичными я считаю сценарии под номером 2.
А как же угроза полномасштабного российского вторжения?
Эта угроза сохраняется, но, по моему мнению, маловероятна. Просто потому, что Кремль выполнил свои основные задачи, ему не нужна оккупация Украины, ему нужен ее развал, а для этого достаточно сохранить опухоль ЛДНР и продолжать экономическую давление, в том числе, за счет морской блокады.
Если кому-то кажется, что я слишком оптимистичен в этом плане, то покажите свои прогнозы летом 2014 и сравним с моими, кто был прав, а кто нет.
Автор: Вадим Фульмахт, блогер
Оценка материала:
Три сценария для кандидатов: оптимистический, умеренно негативный и негативный08.04.2019