Політика
Україна
Отпустить украинских политзаключенных требуют москвичи
Сегодня у протестующих своеобразный юбилей – 300-й день акции.
Отпустить украинских политзаключенных. В Москве с таким требованием устроили несколько одиночных пикетов. Кто поддерживает наших пленников в российской столице?
Пикеты в поддержку украинских политзаключенных сегодня проходят одновременно в трех местах Москвы. У администрации Путина проходит пикет в поддержку украинского политзаключенного Павла Гриба, которого в России приговорили к 6 годам заключения якобы за подготовку взрыва. У здания федеральной службы наказаний требуют допустить украинского консула к Владимиру Балуху. Он в знак протеста объявил голодовку – не ест уже шесть дней.
"Отдайте Балуха, ну что вы его мучаете там в этой тюрьме! Ну что вы привязались к людям!", – призывает участница пикета Виктория Ивлева.
И третий пикет – у министерства здравоохранения – в поддержку Эдема Бекирова. Крымский татарин страдает сахарным диабетом, он перенес ампутацию ноги и операцию на сердце. Но отправить его на лечение тюремщики отказываются.
"Мы требуем чтобы он поучил независимое медобследование, он должен быть освобожден из-под стражи по медицинским показаниям", – заявляют участники пикета.
Одиночные пикеты в поддержку украинских узников Кремля проходят с прошлого сентября. Массово в России собираться без спецразрешения запрещено.
Сегодня у протестующих своеобразный юбилей – 300-й день акции. Требования неизменны – обмен всех на всех и освобождение украинских моряков. Девяти из них уже предъявлены окончательные обвинения – им грозит до 6 лет тюрьмы.
"Вопрос их освобождения является исключительно политическим. Мы надеемся, что позитивное политическое решение будет принято раньше, чем начнется этот суд. Должен принять решение Владимир Путин, как он принимал решение в отношении других граждан Украины, которых удалось вернуть домой за последние годы", – считает координатор группы адвокатов украинских моряков Николай Полозов в новостях «Сегодня» на телеканале «Украина».
Если же сделать этого не удастся, говорит защитник, вопрос освобождения могут отложить до завершения процесса и приговора. А это еще примерно полгода.