НОВИНИ ДНЯ: Чим загрожує Україні зменшення граничного призовного віку — представник Інституту демографії  Перереєстрація авто в Україні: скільки коштує послуга  В Україні різко зміниться погода: синоптикиня попереджає про заморозки та похолодання  В ООН шокували кількістю постраждалих в Україні від російських атак у березні  СБУ розкрила особливість своїх морських дронів  Таємнича далекобійна зброя України: чим луплять по території РФ — огляд  Заморозки та дощі: до України суне циклонвсі новини дня
Політика
Україна
06.11.2019 842

Как строят управление государством президенты Украины – от Кравчука до Зеленского

Юрий Бутусов, журналист: Главный вызов для Украины – низкая дееспособность государства. Власть перезагружается, но не является для общества мобилизационным проектом – меняется верхушка управления, а институции остаются слабыми и не эффективными.


Леонид Кравчук пытался быть либерален и правил госаппаратом, опираясь на советских бюрократов и красных директоров. Внешняя политика начиналась с дружбы с Россией, закончилась курсом на Запад. Властью не дорожил, и был готов делиться с бандитами и силовиками, вертикаль управления не строил.
Леонид Кучма был авторитарен и создал вертикаль управления из олигархов, наемных убийц и ручных судов. Властью дорожил, но вся она держалась на нем самом, а не на самостоятельных институтах. Внешняя политика начиналась с дружбы с Россией, закончилась курсом на Запад.
Виктор Ющенко пытался быть либерален и отдал власть «любим друзям» – бизнес-партнерам, а также приближенным к ним олигархам, аферистам, мошенникам и контрабандистам. Любил историю и культуру, но властью не дорожил и был готов делиться с Тимошенко, Януковичем, МВФ, Путиным и кем угодно. Внешняя политика начиналась с дружбы с Западом, закончилась курсом к России. Вертикаль управления не строил.
Виктор Янукович был авторитарен, создал вертикаль управления с помощью бандитов, олигархов, контрабандистов, и считал убийство, рэкет и грабеж нормальными методами управления. Властью дорожил, но вся она держалась на нем самом, на старшем сыне и на Юре Енакиевском, а не на самостоятельных институтах. Внешняя политика начиналась с дружбы с Путиным, ею и закончилась.
Петр Порошенко пытался быть либерален и авторитарен одновременно. Управлял всем сам лично с помощью сотрудников корпораций «Богдан» и «Рошен», воевал и одновременно делился кусками власти с коалицией «Нарфронта». Власть строилась фрагментированно, как мозаика, тут как свой бизнес, тут государственный интерес, тут что-то легально для всей страны, тут что-то воруем, тут мы говорим – надо по закону, а тут мы кого-то сажаем в тюрьму, потому что я так решил. Властью дорожил, но вся она держалась на нем самом, а не на самостоятельных институтах. Внешняя политика начиналась курсом на Запад при попытке выстроить партнерство с Путиным в некоторых темах. Вертикаль управления не строил.
Владимир Зеленский пытается сделать дееспособной систему власти Порошенко – но без самого Порошенко. Наполнив упавшую ему в руки державу своими личными «любими друзями», сотрудниками своей корпорации «95-й квартал», знакомыми олигархами, знакомыми контрабандистами, сотрудниками Кучмы, сотрудниками Януковича, сотрудниками Порошенко, сотрудниками «Нарфронта», и просто случайными домработницами и фотографами, и пытаясь их всех вдохновить своим видением будущего и высокими моральными принципами. То есть пытается выстроить устойчивость своей власти взяв по кусочку людей из разных систем и с улицы, назвав их «новыми лицами». Сам приказывает сажать преступников, сам контролирует ремонты мостов, все сам – но только то, что популярно. Обижается, когда кто-то сомневается в его личной честности и намерениях. Властью не дорожит, дорожит популярностью и репутацией, власть строится на двух людях - на самом президенте и на главе его офиса, а не на самостоятельных институтах. Вертикаль управления не строит.
Вывод:
Все президенты говорят о хороших правильных идеях. Но результат их работы определяют не слова – а инструменты, которые президенты выстраивают для достижения поставленных целей.
Правильная идея – это 50% успеха, другие 50% - технология реализации. Правоприменение для государства не менее важно, чем штамповка законов – плохое правоприменение девальвирует любое право и любой закон.
Главный вызов для Украины – низкая дееспособность государства. Власть перезагружается, но не является для общества мобилизационным проектом – меняется верхушка управления, а институции остаются слабыми и не эффективными. Потому и не может страна жить без активного волонтерства, государство без этой энергии просто не может справиться с чем-либо.
Изменения судебной системы, обороноспособности, правоохранительных органов – это каркас, скелет государства, без которого никакие системные изменения невозможны. И от количества хороших слов и благих намерений все это не возникнет. Потому что на смену чему-то мягкому, смешному и слабому у нас легко прийти что-то еще более популистское и более авторитарное.
Автор: Юрий Бутусов

 

Оценка материала:

5.00 / 1
Как строят управление государством президенты Украины – от Кравчука до Зеленского 5.00 5 1
Політика / Україна
06.11.2019 842
Еще материалы раздела «Україна»