Політика
Україна
Российскими "ТОР-М1" могли руководить с командного пункта - экскомандующий войск ПВО
ЗРК "ТОР-М1", который есть на вооружении Ирана и может быть причастен к обстрелу Boeing-737 авиакомпании "МАУ", мог управляться с командного пункта.
Об этом в эксклюзивном комментарии Укринформу рассказал бывший замминистра обороны, командующий войсками ПВО ВСУ в 1996-2000 гг. Алексей Стеценко.
"Комплексы, которые находятся у них (у Ирана — ред.) — это боевая машина 9А331М1 и к ней идет зенитно управляемая ракета 9М331. Отличие этого комплекса ТОР-М1 - по границе зоны поражения. Если дальняя граница зоны поражения обычного комплекса составляет 1,5 км, по дальности - 12 км, то в этом комплексе границы зоны поражения до 15 км, по высоте — от 10 м до 6 км. Вероятность поражения цели — 75%. Обычный комплекс ТОР одноканальный по цели и двуканальный по ракете, а комплекс "ТОР-М1", который у них, двухканальный и по цели, и по ракете. Т.е они могут одновременно обстреливать две цели. Машина одна автономная, может работать самостоятельно. "ТОР-М1" может автоматически, без управления личным составом, работать с командного пункта - с командного пункта выдают на нее указания, она производит захват, обеспечение наведения ракеты и пуск", - рассказал Стеценко.
Также он сообщил, что в этой модели ЗРК несколько изменены крылья ракеты. Она осколочно-фугасная и в контейнере их сразу четыре штуки. "На машине два контейнера, т.е. 8 ракет. При запуске идут одновременно две ракеты на одну цель", - пояснил Стеценко, добавив, что общий вес ракеты составляет 165 кг, боевой части — 14,5 кг.
"Обслуживает комплекс три человека, а если взять управление с командного пункта в автономном режиме, то практически машину водитель и оператор подогнали, а все сигналы на нее идут с командного пункта", - добавил Стеценко.
По его словам, обслуживающий персонал комплекса изначально готовился специалистами страны-производителя, т.е. в России, а дальше уже подготовка осуществляется непосредственно в Иране.
Отвечая на вопрос, насколько сложно экспертам определить по обломкам самолета, подвергся ли он ракетному удару, Стеценко отметил: "Там кубики осколки, они поражают цель, рвут фюзеляж. По самой рваной пробоине ее (ракету — ред.) можно определить. Также можно определить, откуда заходили осколки по направлению, потому что они рвут, когда заходят, или влево, или вправо, вниз-вверх. И тогда можно определить с какого направления происходила стрельба".
Экс-командующий также отметил, что на фотографии ракеты с места падения самолета, которая ранее тиражировалась в СМИ, как раз указывается тип ракеты к комплексу "ТОР -М1".
Как сообщал Укринформ, 8 января, ориентировочно в 6:00 по тегеранскому времени (около 4:30 по киевскому времени) после взлета с тегеранского аэропорта им. Имама Хомейни разбился самолет украинской авиакомпании "Международные авиалинии Украины", совершавший рейс PS752 по маршруту Тегеран-Киев.
По последним данным, на борту самолета были 176 человек: 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Все они погибли. Среди них 11 украинцев - двое пассажиров и девять членов экипажа. Также, по данным МИД, среди погибших 82 граждан Ирана, 63 - Канады, 10 - Швеции, 4 - Афганистана, по трое - граждан ФРГ и Великобритании.
Оценка материала:
Российскими "ТОР-М1" могли руководить с командного пункта - экскомандующий войск ПВО11.01.2020