Життя та Стиль
Суспільство
Эксперты рассказали, как воспользоваться правами потребителей в магазинах и Интернете
Отсутствие полной информации о продукте, реализация просроченного товара, отказ потребителю в оказании услуг или обмене некачественного товара – все это нарушение прав потребителя.
Ежедневно Держпродспоживслужба фиксирует десятки таких обращений. В программе «Ранок з Україною» на канале «Украина» эксперты рассказали об основных законах защиты прав потребителей и дали советы, как воспользоваться ими.
Первое, на что потребитель имеет право, это защита своих интересов государством. Конечно, право на качественные товары и услуги, на безопасную продукцию, необходимую, доступную, достоверную информацию, право на защиту своих интересов в суде и возмещения убытков.
Права потребителей на:
- защита прав государством;
- надлежащее качество товаров и услуг;
- безопасность продукции;
- необходимую, достоверную, доступную информацию;
- обращение в суд и другие госорганы;
- возмещение имущественного и морального вреда.
Кроме последнего, можно получить возмещение еще за один интересный пункт, о чем рассказал юрист.
«Потребитель, кроме материального ущерба и компенсации морального вреда, имеет право даже обратиться с требованием возместить упущенную выгоду, которая стала результатом того, что его права, как потребителя, нарушены», – объясняет юрист Юрий Белоус в программе «Ранок з Україною».
Доказать, что права покупателей сегодня массово нарушаются несложно. Исполнительный директор союза потребителей Максим Несмеянов сделал не одну спецпроверку. И если кто-то думал, что за рубежом опыт положительный – они ошибались.
«Вот в Вене, когда мы заехали в магазин, первое, на чем меня хотели обмануть – продать китайскую обувь под видом итальянской. А поехали в Венгрию, там вообще невероятное количество просроченных товаров, то же самое касается Чехии», – рассказал Максим Несмеянов.
Что касается Интернет-торговли, так здесь не помогут даже специалисты, признается исполнительный директор союза потребителей:
«Люди делают покупки в социальных сетях, а закон об электронной коммерции выписан так, что вся торговля в социальных сетях – это не торговля и потребителей там нет».
Но и в таких случаях юристы рекомендуют не опускать руки и все же добиваться возмещения убытков. Главное – собрать максимальное количество необходимых документов и обратиться в соответствующее учреждение.
«Очень эффективно и важно обращаться к общественным организациям, они созданы, чтобы защищать права потребителя. Обращаться в суд при наличии всех необходимых документов. Никто не запрещает обращаться досудебно: требования, претензии – письменно по электронной почте или на странице в социальных сетях», – комментирует юрист.
Здесь важно в корректной форме написать письмо, ведь от этого зависит скорость рассмотрения вашего заявления. Поэтому, пишите фамилию, имя, отчество, ставьте подпись, дату, а также указывайте суть обращения. Пример правильного оформления можно найти на сайте Держпродспоживслужбы.
Оценка материала:
Эксперты рассказали, как воспользоваться правами потребителей в магазинах и Интернете19.03.2020