НОВИНИ ДНЯ: Які свята у квітні 2024 року: як працюватимуть і відпочиватимуть українці  На тлі потепління. Синоптики попередили, де до кінця робочого тижня пройдуть дощі  У Британії визнали, що не могли б воювати з Росією понад два місяці  Смачні батуринські коржики за 110-літнім рецептом: такими ласували гетьмани  Ще буде короткочасне похолодання: синоптикиня розповіла, якої погоди чекати в Україні  Франція найближчим часом зможе передати Україні майже 80 установок Caesar  Як Україна може досягти ядерного паритету з РФ: нардеп назвав три шляхивсі новини дня
Життя та Стиль
Суспільство
19.03.2020 505

Эксперты рассказали, как воспользоваться правами потребителей в магазинах и Интернете

Отсутствие полной информации о продукте, реализация просроченного товара, отказ потребителю в оказании услуг или обмене некачественного товара – все это нарушение прав потребителя.

Ежедневно Держпродспоживслужба фиксирует десятки таких обращений. В программе «Ранок з Україною» на канале «Украина» эксперты рассказали об основных законах защиты прав потребителей и дали советы, как воспользоваться ими.

Первое, на что потребитель имеет право, это защита своих интересов государством. Конечно, право на качественные товары и услуги, на безопасную продукцию, необходимую, доступную, достоверную информацию, право на защиту своих интересов в суде и возмещения убытков.

Права потребителей на:

- защита прав государством;

- надлежащее качество товаров и услуг;

- безопасность продукции;

- необходимую, достоверную, доступную информацию;

- обращение в суд и другие госорганы;

- возмещение имущественного и морального вреда.

Кроме последнего, можно получить возмещение еще за один интересный пункт, о чем рассказал юрист.

«Потребитель, кроме материального ущерба и компенсации морального вреда, имеет право даже обратиться с требованием возместить упущенную выгоду, которая стала результатом того, что его права, как потребителя, нарушены», – объясняет юрист Юрий Белоус в программе «Ранок з Україною».

Доказать, что права покупателей сегодня массово нарушаются несложно. Исполнительный директор союза потребителей Максим Несмеянов сделал не одну спецпроверку. И если кто-то думал, что за рубежом опыт положительный – они ошибались.

«Вот в Вене, когда мы заехали в магазин, первое, на чем меня хотели обмануть – продать китайскую обувь под видом итальянской. А поехали в Венгрию, там вообще невероятное количество просроченных товаров, то же самое касается Чехии», – рассказал Максим Несмеянов.

Что касается Интернет-торговли, так здесь не помогут даже специалисты, признается исполнительный директор союза потребителей:

«Люди делают покупки в социальных сетях, а закон об электронной коммерции выписан так, что вся торговля в социальных сетях – это не торговля и потребителей там нет».

Но и в таких случаях юристы рекомендуют не опускать руки и все же добиваться возмещения убытков. Главное – собрать максимальное количество необходимых документов и обратиться в соответствующее учреждение.

«Очень эффективно и важно обращаться к общественным организациям, они созданы, чтобы защищать права потребителя. Обращаться в суд при наличии всех необходимых документов. Никто не запрещает обращаться досудебно: требования, претензии – письменно по электронной почте или на странице в социальных сетях», – комментирует юрист.

Здесь важно в корректной форме написать письмо, ведь от этого зависит скорость рассмотрения вашего заявления. Поэтому, пишите фамилию, имя, отчество, ставьте подпись, дату, а также указывайте суть обращения. Пример правильного оформления можно найти на сайте Держпродспоживслужбы.

Оценка материала:

5.00 / 1
Эксперты рассказали, как воспользоваться правами потребителей в магазинах и Интернете 5.00 5 1
Життя та Стиль / Суспільство
19.03.2020 505
Еще материалы раздела «Суспільство»