Життя та Стиль
Суспільство
Аншлаг навсегда. Как создать успешный телевизионный юмористический проект
«Преимущество программы «Аншлаг» в том, что у нее нет жесткой формы. Есть название, артисты и Регина Дубовицкая. У меня есть программы концертного вида, капустники, передачи об артистах. Аншлаг нельзя скопировать».
Регина ДУБОВИЦКАЯ,
автор и ведущая юмористической передачи
«Аншлаг»
Как возникла идея создать Аншлаг?
— В середине 1970-х годов я работала редактором одной из самых популярных радиопередач «С добрым утром!». Это был настоящий клуб юмористов — в редакцию приходили Марк Захаров, Андрей Миронов, Григорий Горин, Аркадий Арканов, Аркадий Хайт. На телевидении же в то время выходила только одна юмористическая передача — «Вокруг смеха». Но если нашими героями были артисты, то в Вокруг смеха приглашали писателей-сатириков. У меня и возникла идея, а почему бы не сделать на телевидении клуб эстрадных артистов. С этим и пришла на ТВ. Там согласились.
Вмешивается ли продюсер Аншлага в процесс создания программы?
— На мне лежат все творческие решения. Передачу делаю я, и тут у меня полная свобода действий. Все коммерческие вопросы решает продюсер (Александр Достман. — Ред.). В его дела я не вмешиваюсь, как и он в мои.
Каковы ваши функции в проекте?
— Концерты и телепередачи — это лишь результат, который видит зритель. В год мы делаем только 5-6 съемочных концертов. Основная моя работа связана с поиском новых артистов, раскруткой неизвестных имен. Владимир Данилец и Владимир Моисеенко ведь тоже у меня начинали. Когда-то я нашла их в Кисловодске на конкурсе артистов эстрады. Зашла в полупустой зал, где почти в полной тишине они показывали номер «Кролики». В 1989 году дуэт дебютировал в Аншлаге.
Как ищете новые лица?
— Сейчас чаще они сами меня находят, присылая кассеты со своими номерами. И хотя большинство отсеиваем, некоторые все же остаются.
На каких условиях работаете с артистами?
— За участие в телевизионных концертах мы ничего не платим артистам, также как и они не платят нам за участие в передачах. В Аншлаге они получают самое главное — известность.
На чем зарабатывает проект?
— На продаже программ телеканалам.
Как отразилось на передаче появление конкурентов, например, Кривого зеркала Евгения Петросяна?
— Кривое зеркало нам не конкурент. Другой формат. Проект Петросяна — это театр, где артисты играют определенные роли. У меня же скорее публицистическая передача.
Говорят, в 2004 году российское правительство рекомендовало закрыть передачу...
— Закрыть? Первый раз слышу. Передача приносит огромные рейтинги каналу «Россия». У Аншлага стабильно высокая зрительская аудитория. Маленькая цифра была только однажды — три года назад. Тогда я поспешила и уделила слишком много времени начинающему артисту, к которому зритель еще не успел привыкнуть.
Как удается Аншлагу так долго держаться в эфире?
— Преимущество программы в том, что у нее нет жесткой формы. Есть название, артисты и Регина Дубовицкая. У меня есть программы концертного вида, капустники, передачи об артистах. Аншлаг нельзя скопировать.
Не надоел ли вам Аншлаг за те 20 лет, что вы его делаете?
— Нет. Как только мне
хочется сделать что-то новое, я реализую замысел в рамках Аншлага.
Оценка материала:
Аншлаг навсегда. Как создать успешный телевизионный юмористический проект18.02.2008