Політика
Україна
Кравчук похвалил договоренности Януковича в Вашингтоне
Отказ Украины от своих запасов высокообогащенного урана можно будет считать обоснованным и оправданным, если будут подписаны соответствующие соглашения о том, что США помогут Украине перейти на новые технологии атомных станций и действительно выделят средства на Чернобыльскую АЭС — nо есть если все «разговорные» обещания будут переведены конкретные обязывающие документы.
Об этом заявил первый Президент Украины Леонид Кравчук, пишет «ЗИК».
По его словам, эти 90 кг высокообогащенного урана, которые есть в Украине, имеют лишь научную ценность – то есть их можно использовать для опытов. Кроме того, этот уран имеет не 95-ю степень обогащения, а только 20-ю степень. То есть из него сделать ядерный заряд нельзя. Таким образом говорить, что «мы сдаем ядерный потенциал, который можно превратить в ядерное оружие», могут только те люди, которые не знают особенностей обогащения урана.
«Таким образом, этот уран имеет исключительно научное значение. Но он может быть элементом, который будет характеризовать Украину, как страну, которая присоединяется к распространению материалов ядерного цикла. Сейчас мир в связи с терроризмом считает, что это опасно. И я так считаю», – отметил Леонид Кравчук.
Он считает, что в этих условиях есть два пути обеспечения гарантий безопасности Украины. Первый путь неполноценный, но важный – это добиться, чтобы Будапештский меморандум 1994 года о гарантиях ядерных государств относительно безопасности Украины превратить в международный договор, который бы подписали США и Россия и где были бы выписаны механизмы обеспечения территориальной целостности и безопасности Украины, как неядерного государства.
«Этот путь можно совмещать с теми посылами или теми заявлениями, которые делала старая и новая власть – быть внеблоковым, нейтральным государством и так далее», – считает Кравчук.
По его мнению, второй путь – это вступление в НАТО. Это, как утверждает Леонид Кравчук, единственно правильный путь, потому что сегодня это единственная структура в Европе, которая обеспечивает реальную защиту любого из своих членов.