НОВИНИ ДНЯ: Інавгурація Трампа: Коли і як вона відбудеться  "Довгі Нептуни" та 30 тисяч дальнобійних дронів: Зеленський розповів про українську зброю  Похолодання в Україні: синоптик розказав, де температура впаде до "мінусів"  У четвер Україні прогнозують погіршення погоди: дощ, сніг та ожеледицю  В Україні 20 листопада буде вітряно, на заході - похолодання та дощ із мокрим снігом  Потепління до +14, але ненадовго: синоптикиня озвучила прогноз погоди в Україні на 19 листопада  Зима близько: де в Україні чекати на сніг в понеділоквсі новини дня
Бізнес
Економіка
19.09.2020 1566

Пандемия коронавируса может привести к завершению эры нефти — The Economist

Нефть была важным источником энергии для ХХ века. Она «подпитывала» мировую экономику и геополитику. Однако, сейчас мир переживает «энергетический шок», который ускоряет переход к новому энергетическому порядку.

Когда пандемия COVID-19 дестабилизировала мировую экономику в начале этого года, спрос на нефть значительно снизился, а цены на нефтепродукты упали. С тех пор нефтяная отрасль начала восстанавливаться после потрясения, однако, возвращение к старому энергетическому порядку в мире остается маловероятным. Об этом пишет журнал The Economist, передает ZN.ua.

Производители ископаемого топлива вынуждены бороться с собственной уязвимостью, которая появилась в результате пандемии коронавируса.

Ведущие нефтяные компании нуждаются в более высокой цене на нефть, чтобы сбалансировать свой бюджет.

Ранее, в истории нефтяной отрасли уже были «падения», но на этот раз все иначе.

Сейчас растет интерес инвесторов, правительств стран и общественности в целом к проблеме изменения климата. Все больше прогрессивных стран намерены перейти к «экологически чистой энергетике».

Рынки капитала также претерпели изменения вследствие «коронавирусного кризиса».

Правительства стран активно поддерживают «экологизацию экономики».

Например, кандидат в президенты США от Демократической партии Джо Байден намерен потратить 2 триллиона долларов на «декарбонизацию американской экономики».

Европейский Союз выделил 30% из своего фонда на восстановление после «коронавирусного кризиса» на борьбу изменением климата. Европа также планирует значительно сократить выбросы парниковых газов.

Энергетическая система XXI века обещает быть лучше, чем «нефтяная эра», благоприятной для здоровья людей, политически и экономически стабильной.

Сегодня ископаемое топливо является конечным источником 85% энергии.

Проблема в том, что нынешняя нефтяная отрасль слишком загрязняет окружающую среду и наносит фактически непоправимый вред экологии планеты.

На нее приходится две трети выбросов парниковых газов, загрязнение от сжигания ископаемого топлива «убивает» более 4 миллионов человек в год, преимущественно в мегаполисах развивающихся стран.

Нефть также создала политическую нестабильность. Десятилетиями страны соревновались за влияние в нефтяной сфере.

Ископаемое топливо также вызывает и экономическую нестабильность. Сейчас рынки нефти достаточно «шаткие».

Концентрация мировых запасов нефти на территории конкретных стран делает поставки уязвимыми к геополитическим потрясениям.

Пандемия коронавируса может стать причиной возникновения новой энергетической системы в мире.

Шагами к новой энергетической эре стало использование возобновляемых источников электроэнергии, таких как солнце и ветер.

Использование нефти и угля уменьшится.

В конце концов, это может принести и огромные преимущества. Самое главное, что декарбонизация энергии позволит противостоять климатическим изменениям.

К тому же, новая энергетическая эра может стать более политически стабильной.

Страны-потребители, которые когда-то искали энергетической безопасности, вмешиваясь при этом в политику стран-производителей нефти, будут стремиться к разумному регулированию собственной энергетической отрасли.

Также, если цены на продукты энергетики будут определяться с помощью «здоровой конкуренции», а не «монополистически», то существует вероятность большей экономической стабильности.

Однако, даже с появлением лучшей энергетической системы возникает угроза неудачно управляемого перехода к ней.

Появляются некоторые риски. Автократический Китай может временно получить влияние на мировую энергетическую систему через свое доминирование в производстве новейших технологий.

Сегодня именно китайские компании производят 72% солнечных модулей в мире, 69% литиево-ионных батарей и 45% ветрогенераторов. Китай также контролирует значительную часть переработки минералов, важных для «чистой энергии», таких как кобальт и литий.

Рычаги влияния Китая будут зависеть от того, насколько быстро смогут развиваться экономики других стран в этой сфере.

Ведь в Европе также много ветровых и солнечных электростанций.

Европейские компании могут создать конкуренцию китайским производителями в области «чистой энергии».

Другим большим риском является потенциальная «жестокая борьба за выживание на нефтяном рынке». Ведь страны, лидеры в нефтяной отрасли, будут пытаться сохранить свое влияние в мировой энергетической сфере.

Так или иначе, экология планеты требует изменений в энергетической отрасли. При этом, ускоренный переход к возобновляемым источникам энергии может привести к большей «геополитической турбулентности». Переход к новому энергетическому порядку жизненно важный, но этот переход должен быть правильно организованным, резюмирует журнал.

Оценка материала:

5.00 / 1
Пандемия коронавируса может привести к завершению эры нефти — The Economist 5.00 5 1
Бізнес / Економіка
19.09.2020 1566
Еще материалы раздела «Економіка»