НОВИНИ ДНЯ: Інавгурація Трампа: Коли і як вона відбудеться  "Довгі Нептуни" та 30 тисяч дальнобійних дронів: Зеленський розповів про українську зброю  Похолодання в Україні: синоптик розказав, де температура впаде до "мінусів"  У четвер Україні прогнозують погіршення погоди: дощ, сніг та ожеледицю  В Україні 20 листопада буде вітряно, на заході - похолодання та дощ із мокрим снігом  Потепління до +14, але ненадовго: синоптикиня озвучила прогноз погоди в Україні на 19 листопада  Зима близько: де в Україні чекати на сніг в понеділоквсі новини дня
Життя та Стиль
Автоклуб
16.05.2010 20071

Круз ответственности: Контракты протестировали самый интересный автомобиль в «народной» линейке Chevrolet

Автомобильные корпорации должны не банкротиться, а делать автомобили, причем такие, чтобы их производители не банкротились. Вслед за Ford эту незамысловатую формулу приходится доказывать GM. «Что хорошо для General Motors, то хорошо для Америки», — говорил в 1953 году президент GM Чарльз Вильсон. Хорошая новость в том, что иногда то, что плохо для General Motors, хорошо для нас, ведь сегодня концерн уже просто не может позволить себе делать проходные машины.

Cruze1

 

Дождались
Продажи Chevrolet Cruze в Украине начались спустя два года после его мировой премьеры. По этому поводу был организован автопробег Киев — Одесса — Киев, в котором Контракты и приняли участие.
Формально автомобиль приходит на смену уже чуть пропахшему нафталином Lacetti, который так и не стал заменой истинно «народному» Daewoo Lanos. Но если в Lacetti еще оставалось больше Daewoo, чем Chevrolet, то Cruze — образцовый «Шеви», чей дизайн к тому же является предвестником стиля всей новой линейки бренда.
Cruze2Что сказать по поводу внешности Cruze? Наверное, глобальному продукту так положено.
В экстерьере Cruze можно найти много общих черт с другими автомобилями: в разных ракурсах ему есть что делить с Honda Civic, Subaru Impresa, последней Mazda 3, предпоследней Mazda 3, автомобилями BMW и т. д. Дизайном автомобиля занимались 11 студий из разных концов мира, но главным дизайнером был Тейван Ким из Кореи. Ким — автор дизайна Matiz и один из создателей Fiat 500. Не придумывая ничего особо нового, он с восточным мастерством собрал самые симпатичные тенденции мирового дизайна и нарисовал автомобиль, одновременно похожий на купе и на респектабельный большой седан.
Характерная особенность — лаконичная форма корпуса, сформированная только выштамповками и плотно подогнанными панелями кузова без молдингов, накладок и прочего украшательства. Получилось стильно, благородно и солидно. При этом не очень самобытно: если на машину и будут оглядываться, то не с мыслью «Вот это да!», а скорее с вопросом «Где же я это уже видел?»
Но фишка в том, что при всей «неоригинальности» дизайна Cruze, конкурируя с Honda Civic или Volkswagen Golf, выглядит соперником как минимум Honda Accord и VW Passat. Именно налет породистости, свойственный обычно хорошим седанам D-класса, делает внешность Cruzе его сильным козырем. Кстати, когда Тейвану Киму на пресс­конференции указали на сходство задней оптики с BMW 7-series, он согласился, но добавил, что к моменту появления флагмана BMW Cruze уже вовсю продавался в Корее.

Круиз по бездорожью и разгильдяйству
Пока автомобиль «ехал» в Украину, у нас уже начала продаваться более «молодая» Opel Astra, с которой Cruze делит новую глобальную платформу Delta II. Возможно, в этом и есть какая-то высшая справедливость, ведь ее настройки проводились в Руссельхайме. Delta II будет основой для целого поколения автомобилей, в частности, для самой вкусной новинки Chevrolet — электромобиля Volt.
Платформа, по-видимому, действительно удачна, поскольку, как и Astra, Cruze хорош на ходу. Курсируя в Одессу и обратно, была возможность поездить в разных дорожных условиях. Маршрут содержал множество подъемов и спусков, половину дороги моросил дождь, пару раз мы попали в настоящий ливень. Неплохое по украинским меркам качество покрытия то и дело сменялось густо латаным асфальтовым полотном и откровенными ямами. Тем не менее, существенную часть пути колонна проехала за отметкой 140 км/ч на спидометре. На такой скорости автомобиль прекрасно сидит на дороге, уверенно держит траекторию, не рыскает и не требует подруливания. После 160 км/ч рулю начинает не хватать четкого нуля. Впрочем, с 1,6-литровым 113-сильным двигателем больше 170 км/ч все равно удается разогнаться только под уклон.
Нужно отметить, что дизайн кузова не просто следует вечной моде на формы спортивного купе, но и прекрасно дружит с аэродинамикой. В автомобиле почти напрочь отсутствуют аэро-динамические шумы, его мало беспокоит турбулентность потока встречных автомобилей и боковой ветер. Единственное весьма курьезное исключение — на большой скорости от ветра посвистывают работающие стеклоочистители. Это «фшш­фшш, фшш­фшш…» дает хорошее представление о качестве конструкции и сборки автомобиля. Акустика салона — лакмусовая бумажка многих факторов: жесткости и прочности кузова, аэродинамических качеств, параметров подвески, звукоизоляции двигателя, элементов дорожного шумоподавления и многого другого. То, что в машине, несущейся по мокрому асфальту на скорости 150 км/ч, обращаешь внимание не на дорожный гул, рев двигателя и свист воздушного потока, а на шепот ветра в «дворниках», само по себе говорит о многом. И прошу заметить, что эта машина — не немецкий седан за EUR30 тыс.
Понравилась подвеска — жесткая, энергоемкая и по-европейски комфортно настроенная. Автомобиль прекрасно слизывает неровности, не побоюсь этого слова, на любой скорости. Вообще за ходовую часть и управляемость автомобилю можно поставить жирный «плюс». Cruze оказался маневренным и довольно точным, при этом не очень напрягающим водителя в долгой поездке попутчиком.
Уже проехав большую часть пути, я все же не удержался от соблазна проверить поведение машины в «восьмерках» и «змейках» на асфальтовом поле одного из пустующих паркингов. В базовой версии нет ESP (не совсем, кстати, понятно, как машина без ESP получила пять звезд по безопасности в EuroNCAP), поэтому экстремальному прохождению виражей электроника не препятствовала. Острый руль в без четверти три оборота от упора до упора передает усилие на передний мост с едва заметным опозданием, но тем не менее резво ввинчивает автомобиль в вираж, в котором Cruze даже на простенькой «перегоночной» резине демонстрирует впечатляющую цепкость. Сказывается потенциал широкой колеи и большой базы, дополненный четкой системой компенсации боковых кренов. В заносе автомобиль предсказуем: при избыточной скорости намечается плавное скольжение передней оси и столь же плавное возвращение в траекторию при сбрасывании газа; к тому же педаль акселератора все время остается приятно полной, не задушенной системой курсовой устойчивости.
Трансмиссия при попытке агрессивного обращения вполне предсказуемо просит пощады характерным горелым запахом, так что стартовать с пробуксовкой не рекомендую. В обычных условиях педаль сцепления информативна, а ходы ручки переключения передач короткие и точные.
На тесте были машины в самой простой, базовой комплектации с бензиновым двигателем 1,6 л. С оглядкой на многообещающую внешность силовому агрегату не хватает огонька, но и ощущения ущербности от него не возникает. Нормальный эластичный мотор, немного меняющий тон на отметке 4 тыс. оборотов, тяговитый, без сколько­нибудь заметного рывка по всему диапазону. В общем, при обгонах переходить на пониженную передачу придется, а 28 добавочных лошадей 1,8-литрового двигателя более дорогих комплектаций вряд ли покажутся лишними.
Кстати, в базе автомобиль комплектуется ABS, EBD, Break Assist, кондиционером, CD-проигрывателем, электрорегулируемыми зеркалами с подогревом, четырьмя подушками безопасности и передними стеклоподъемниками.
Салон Cruze выполнен в компоновке зонального кок­пита. Внутреннее пространство — тоже работа Тейвана Кима. Точность сопряжения соседних деталей иCruze3прочность их фиксации вызывают уважение, как и мягкие материалы отделки. Водительское кресло снабжено ощутимой боковой фиксацией. К тому же в конструкции сидений использована проволочная сетка, равномерно распределяющая вес человека.
Пространство внутри салона дружелюбно и не развеивает задекларированные в названии «круизные» амбиции, причем эргономично не только водительское место. Например, в «гнезде» штурмана у левой ноги весьма кстати расположился аккуратный карман для атласов.
А вот функциональность багажника явно можно было развить: в нем нет ни продвинутой системы крепежа поклажи, ни даже элементарной внутренней ручки для закрывания.

Квадратура «Круза»
Cruze — глобальный проект, на который и Chevrolet, и весь GM рассчитывают всерьез. Для General Motors компактные автомобили никогда не были основным источником дохода, хотя и выпускались в больших количествах. В Детройте привыкли зарабатывать на пикапах и внедорожниках. Но спрос на них иссякает, и риски приходится диверсифицировать. Поэтому очень кстати оказалось, что аккурат перед кризисом в воспрявшем после покупки Daewoo завершали разработку многообещающей серии с ярким седаном J300 во главе. Перед интернациональным коллективом дизайнеров ставилась задача создать автомобили настолько привлекательные для бюджетного потребителя, чтобы покупатель «простил» бренду с золотой бабочкой небольшую разницу в цене. Косвенно о достижении цели свидетельствует победа Chevrolet Cruze в конкурсе Autobest-2010, прозванном «Car of the Year для бедных». Этот рейтинг для автомобилей с базовой ценой не более EUR15 тыс. обычно определяет лучшее соотношение «цена — качество» для бюджетных автомобилей. Слово «бюджетный», безусловно, требует переосмысления в стране с неработающим автокредитованием. Кстати, второе место — Hyundai i20, третье — Skoda Yeti, далее — Volkswagen Polo и KIA Soul.
Оптимистичные надежды на Cruze возлагают и в Украине. В УкрАВТО не скрывают, что довольны автомобилем, считают его удачнее конкурентов и рассчитывают продать тысячу единиц до конца года. Подчеркивая, что базовая комплектация при цене $18 500 отнюдь не выглядит «пустой».
Cruze5И хотя на мой взгляд главным оружием Cruze остается внешность, дело, конечно, не только в модных формах экстерьера. Chevrolet сделали машину на здоровой современной волне. Давайте подытожим. Автомобиль, выступающий в гольф­классе, выглядит на хороший «D» и лишь немного не дотягивает до него по реальным размерам. Понимая, что подросшими сантиметрами, литрами и прочей акселерацией никого не удивить, Chevrolet предлагает «за еще разумные деньги» совсем другой уровень качества: жесткий кузов с современной тонкошовной подгонкой панелей, плотную подвеску, эргономичное водительское место и комфортный салон. При этом нельзя упрекнуть Chevrolet и в желании потратить деньги покупателя на ненужные прибамбасы. Высшие пять звезд по программе EuroNCAP — не в счет, на безопасности не экономят. К тому же по-«джиэмовски» унифицированная конструкция, вероятно, сделает автомобиль безотказным, как второй закон Ньютона. На фоне достоинств невыразительно выглядят динамические характеристики. Тем не менее, машина отзывчива, настроена на здоровую вовлеченность водителя в процесс управления и в совокупности большого количества факторов вполне способна удовлетворить спрос на не слишком дорогие качественные авто. Здесь все слова ключевые. Потому что конкурировать Cruze придется не только с Ford Focus, Honda Civic, Toyota Corolla, Volkswagen Golf, Mitsubishi Lancer, Mazda 3, сестренкой Opel Astra, попадающей в ценовой диапазон Skoda Octavia, но и с непопулярными мерами правительства.
А то, что грозе конкурентов в спешке забыли приделать ручку внутри багажника, не страшно. Тем более что Контракты уже передали пожелания конструкторам через регионального менеджера по развитию бренда Chevrolet в странах Балтии, Украине и новых рынках Яноша Ендрусяка. Мы и место, куда ее прикрутить, обсудили.


Текст: Сергей Гетун, «Контракты»

Оценка материала:

4.00 / 8
Круз ответственности: Контракты протестировали самый интересный автомобиль в «народной» линейке Chevrolet 4.00 5 8
Життя та Стиль / Автоклуб
16.05.2010 20071
Еще материалы раздела «Автоклуб»