<
НОВИНИ ДНЯ: Чи залишиться Україна без допомоги у разі перемоги Трампа на виборах: у МЗС Польщі здивували заявою  Скасування маршу "Безсмертний полк" в РФ: британська розвідка пояснила, з чим це пов'язано  Прокляття фараона: яку небезпеку приховують давньоєгипетські гробниці  Місцями з дощами, але дуже тепло — синоптики розповіли, в яких регіонах очікувати опадів  Грози, дощі, сильний вітер: де 29 квітня в Україні очікується негода  Тепло, хмарність та подекуди грози: прогноз погоди на 29 квітня  Мобілізація, сесія НМТ, правила для водіїв та свята: на які зміни чекати у травнівсі новини дня
02.04.2021 873

430 000 лет назад над Антарктидой взорвался крупный метеорит

Международная команда исследователей обнаружила следы мощного взрыва метеорита в районе Сер-Рондане в Восточной Антарктиде.

Бельгийские, американские, британские и немецкие исследователи рассказали, что метеорит мог достигать 100-150 метров в диаметре. Его упавшие обломки были разбросаны на площади около двух квадратных километров, сообщает портал «Вокруг Света. Украина».

Доктор Матиас ван Гиннекен из Кентского университета (Великобритания), руководивший исследованием, подчеркнул, что метеорит не оставил кратера от падения. Он взорвался недалеко от поверхности Земли, испустив струю расплавленного и испаренного материала.

В результате образовались сферулы – микрочастицы оплавленного вещества размером меньше одного миллиметра и невидимые невооруженным глазом. Исследовав 17 таких сферул с помощью лазерного анализа и передовых методов микроскопии, ученые узнали об их внеземном происхождении. Об этом, прежде всего, свидетельствовало высокое содержание никеля. Также команда установила, что сферулы при падении взаимодействовали с ледяным покровом Антарктиды.

Матиас ван Гиннекен считает, что вероятность падения подобных метеоритов на густонаселенные районы Земли весьма мала. (Густонаселенные районы составляют менее одного процента поверхности нашей планеты). Но если бы такое случилось, катастрофа привела бы к миллионам жертв.

Ее последствия были бы более трагичными, чем исход падений Тунгусского метеорита в 1908 году и Челябинского астероида в 2013 году, утверждают исследователи.

Результаты исследования опубликовал журнал Science Advances.

430 000 лет назад над Антарктидой взорвался крупный метеорит 5.00 5 1