<
НОВИНИ ДНЯ: Портников назвав причини, чому США нарешті проголосували за допомогу Україні  Байден у розмові з Зеленським дав дві важливі обіцянки: чого чекати Україні  Ми до кінця не розуміємо, що відбувається в Кремлі - РНБО  Мобілізація по-новому: чи створять "спецназ" для пошуку ухилянтів  Котлети з грибів — що може бути смачніше: рецепт від шеф-кухаря  Коли в Україні День матері 2024 року: історія та суть свята  Норвегія виділить мільярди на протиповітряну оборону України, - прем'єрвсі новини дня
25.04.2021 1546

Астрономы обнаружили ближайшую к Земле черную дыру

К счастью, она крошечная.

Астрономы думают, что они открыли крошечную черную дыру, масса которой настолько мала, что помещает ее в исключительную категорию. Лучше всего то, что это захватывающе близко.

Примерно в 1500 световых годах от нашей планеты, в созвездии Млечного Пути, известном как Единорог, это ближайший к нашей планете кандидат в черные дыры, который ученым удалось найти.

Команда из Университета штата Огайо назвала его Единорогом - вершиной шляпы над домом черной дыры и ее чрезвычайно редкой природой.

“Когда мы посмотрели на данные, эта черная дыра - Единорог - просто выскочила наружу“, - говорит астроном Таринду Джаясингхе.

Так как же мы этого не видели раньше? Оказывается, у нас были астрономические шоры.

Теория предсказывает, что черные дыры могут существовать в диапазоне масс - от крошечных первобытных до сверхмассивных гигантов, питающих сердца галактик. Однако, когда дело доходит до черных дыр, образованных коллапсирующими ядрами мертвых звезд, астрономы за прошедшие годы обнаружили некоторые “разрывы в массах“.

Если звезда коллапсирует до массы, примерно менее чем в 2,3 раза превышающей массу нашего Солнца, она превращается в нейтронную звезду, а не в черную дыру. И до недавнего времени мы не обнаружили никаких звездных черных дыр массой меньше 5 солнечных, что оставляет нам разрыв в массах.

До того, как мы нашли какие-либо объекты в этом промежутке, их существование было настолько сомнительным, что когда астрономы заметили соседнюю красную гигантскую звезду, которую что-то тянуло, они сначала отклонили возможность того, что это был крошечный невидимый компаньон.

Но Джаясингхе смотрел на это иначе. Когда он был аспирантом, его научный руководитель сказал ему о возможности возникновения чрезвычайно маленьких черных дыр, и он хотел провести расследование.

Анализируя данные с различных телескопов и спутников, он отточил работу над красным гигантом в созвездии Единорога, которое находилось на последних этапах своей жизни.

Скорость звезды и то, как ее притягивала гравитация, предполагали, что вокруг нее вращается крошечная черная дыра. Размер этого темного и безмолвного спутника был рассчитан примерно на 3 массы Солнца.

“Подобно тому, как гравитация Луны искажает океаны Земли, заставляя моря расширяться к Луне и от нее, вызывая приливы, так и черная дыра искажает звезду в форме футбольного мяча с одной осью длиннее другой", -  объясняет астроном Тодд Томпсон, который в прошлом помогал находить другие крошечные черные дыры.

“Самое простое объяснение - это черная дыра - и в этом случае наиболее вероятным является самое простое объяснение“.

В течение десятилетий было неясно, существует ли что-нибудь в разнице масс между двумя формами мертвой звезды.

Единорог теперь присоединяется к нескольким другим крошечным черным дырам, чтобы помочь разгадать эту загадку. Результаты еще не подтверждены официально, но на данный момент это кажется сильным кандидатом на еще один удар черной дыры в середине разрыва в массах.

“Я думаю, что эта область продвигается к этому, чтобы действительно составить карту, сколько существует черных дыр малой массы, сколько промежуточной массы и сколько существует черных дыр большой массы, - говорит Томпсон, - потому что каждый раз, когда вы находите одну, она дает вы знаете, какие звезды коллапсируют, какие взрываются, а какие находятся между ними“.

Кто знает, сколько еще крошечных черных дыр нам предстоит найти. Готовы или нет, сюда приходят астрономы.

Астрономы обнаружили ближайшую к Земле черную дыру 5.00 5 1