НОВОСТИ ДНЯ: Тайна великого затемнения Бетельгейзе официально раскрыта  На дне озера в США нашли самолет, похожий на пропавший в 1965 году  В США подводные археологи обнаружили орудия из обсидиана возрастом 9000 лет  В Украине может быть лучший урожай за 10 лет: в Укргидрометцентре озвучили прогноз погоды  Одесский историк нашел новые документы о массовых расстрелах НКВД  Крупнейшая авиагруппа китайских ВВС пролетела мимо Тайваня  В Украину ворвется антициклон Zoe с мгновенными сильными ливнямивсе новости дня
14.05.2021 529

Астрономы опубликовали новые потрясающие снимки Юпитера

Три изображения Юпитера получены 8-метровым телескопом Gemini North на Гавайях и космическим телескопом Hubble NASA/ESA. Снимки показывают газового гиганта в трех разных диапазонах длин волн: инфракрасном, видимом и ультрафиолетовом.

Новые виды Юпитера подчеркивают несомненное преимущество многоволновой астрономии. Она позволяет увидеть то, чего один диапазон предоставить не может, сообщает портал «Вокруг Света. Украина».

На изображениях можно рассмотреть множество атмосферных объектов Юпитера. Таких как Большое красное пятно, супербури и циклоны, растянувшиеся по диску планеты.

image_9648_2-Jupiter

Большое красное пятно Юпитера наиболее заметно на видимых и ультрафиолетовых (УФ) изображениях. Однако его очень трудно рассмотреть в инфракрасном диапазоне (ИК). А вот полосы облаков, вращающиеся в противоположных направлениях, отчетливо видны на всех трех типах изображений.

Но одно атмосферное явление в инфракрасном диапазоне проявляется особенно явно: это – яркая полоса в северном полушарии Юпитера.

Этот циклонический вихрь или, возможно, серия вихрей, простирается на 72 000 км с востока на запад.

image_9648_3-Jupiter

В видимом диапазоне длин волн циклон выглядит темно-коричневым. Тогда как в ультрафиолетовом диапазоне это явление менее заметно под слоем стратосферной дымки.

Аналогичным образом, четыре больших горячих пятна кажутся яркими на ИК-изображении, но выглядят темными как в видимом, так и в УФ-диапазоне.

Астрономы опубликовали новые потрясающие снимки Юпитера 5.00 5 1