НОВОСТИ ДНЯ: Вперше за 20 років збільшилася кількість людей, які живуть за межею бідності - ООН  У Туреччині випробували ручний гранатомет, який стріляє різними боєприпасами  Время жизни нейтрона измерили при помощи холодной ванны   NASA отправило зонд Люси на изучение троянских астероидов  В Украину идет похолодание с морозами: синоптики рассказали о погоде в регионах  В Україні виросте один з головних податків  Смертність в Україні перевищує минулорічний рівень більш ніж на 15%все новости дня
КСО
30.07.2021 1357

На Большом адронном коллайдере открыли новую форму материи

Ученые с помощью Большого адронного коллайдера открыли новую частицу – экзотический тетракварк.

630_360_1627575887-179_30.07.21

Как передает Укринформ, об этом сообщается на сайте ЦЕРН.

«Частица сильно выделяется среди собратьев и представляет собой новую форму материи. Это единственный известный науке дважды очарованный тетракварк, то есть, содержащий сразу два очарованных кварка, но не имеющий в своем составе очарованных антикварков», - говорится в результатах научного эксперимента.

Частица имеет положительный заряд (+1) и массу приблизительно 3,875 ГэВ (один гигаэлектронвольт – это 1 млрд электронвольт).

Отмечается, что частица является рекордсменом-долгожителем – время его жизни примерно в 10-500 раз больше частиц с похожей массой.

Тетракварк – это экзотическая элементарная частица, адрон, состоящий из двух кварков и двух антикварков. Экзотическими тетракварки называют, потому что изначально считалось, что адроны могут состоять или из пары кварк-антикварк (такой адрон называется мезоном), или из трех кварков (в этом случае адрон называется барионом; барионами являются, например, протон или нейтрон).

«Барионов и мезонов известно много, и они хорошо изучены. Однако более 50 лет назад было сделано предположение, что существуют адроны, состоящие из четырех и даже пяти кварков – тетракварки и пентакварки. На данный момент экспериментально уже обнаружено 4 пентакварка и около 20 тетракварков», - отмечают исследователи.

Как известно, Большой адронный коллайдер — ускоритель заряженных частиц на встречных пучках, предназначенный для разгона протонов и тяжелых ионов (ионов свинца) и изучения продуктов их соударений. Коллайдер построен в CERN (Европейский совет ядерных исследований), находящемся около Женевы, на границе Швейцарии и Франции. БАК является самой крупной экспериментальной установкой в мире. В строительстве и исследованиях участвовали и участвуют более 10 тысяч ученых и инженеров более чем из 100 стран.

На Большом адронном коллайдере открыли новую форму материи 5.00 5 1
Бизнес / КСО
30.07.2021 1357
Еще материалы раздела «КСО»
  • Лучшие математики Европы среди школьников получили награды от «Киевстар» Лучшие математики Европы среди школьников получили награды от «Киевстар»

Национальный мобильный оператор «Киевстар» в рамках социальной инициативы по поддержке образования в Украине поздравил учеников харьковского и киевского лицеев, которые завоевали множество наград International Mathematical Olympiad’2015 и в командном зачете стали первым в Европе. Шестеро талантливых лицеистов получили в подарок от президента компании современные планшеты с 3G-интернетом.

Бизнес / КСО 21.07.2015 2053
  • Чернівецький школяр став українським фінансовим генієм Чернівецький школяр став українським фінансовим генієм

Випускника Глибоцького ліцею з Чернівців Богдана Славуту визнано фінансовим генієм серед українських школярів. За перемогу у всеукраїнській фінансовій олімпіаді школяр отримав 50 000 гривень на подальшу освіту, повідомили Контрактам у прес-службі банку.

Бизнес / КСО 20.05.2015 9166
  • Українці підтримують проведення масштабних прибирань в країні Українці підтримують проведення масштабних прибирань в країні

В останню суботу квітня українці вийшли на масштабне прибирання в рамках всесвітнього руху Let's Do It, World!, який охоплює понад 100 країн світу і близько 10 млн учасників. Щоб визначити подальші перспективи цієї та подібних ініціатив в Україні, партнер заходу Кондитерська фабрика «Ярич» провела соцопитування, повідомляють Контракти.

Бизнес / КСО 18.05.2015 2564
  • Бренд Латвии: История одного успеха Бренд Латвии: История одного успеха

Этот проект будет информировать о том, как другие страны разрабатывали свои бренды. Инициатива принадлежит Ukraine Country Brand, Центру «Развитие КСО» и порталу «Контракты». Сегодня мы поговорим о бренде Латвии, стране в двух часах полета от Киева.

Бизнес / КСО 14.05.2015 2543
  • КФ «Ярыч» — партнер Всеукраинской акции «Сделаем Украину Чистой!-2015» КФ «Ярыч» — партнер Всеукраинской акции «Сделаем Украину Чистой!-2015»

Уже пятый год подряд украинцы выходят на масштабную уборку в рамках всемирного движения Let's Do It, World!, которое охватывает более 100 стран мира и около 10 млн участников. «Подсластить» общенациональный субботник на этот раз помогла Кондитерская фабрика «Ярыч».

Бизнес / КСО 29.04.2015 1320