НОВИНИ ДНЯ: Коли прийде весняне тепло: прогноз погоди в Україні на п'ять днів  Атака на нафтопереробну галузь Росії: удари українських дронів можуть спричинити кризу — експерт  У порти Одеси незабаром повернуться великі контейнеровози та пороми, - ЗМІ  Прогноз погоди на 19 березня: де в Україні буде дощ і мокрий сніг  Частина "вагнерівців" виїхала з Білорусі. "Гаюн" назвав можливу причину  Хто з військовозобов'язаних може законно відмовитися від повістки – пояснення юристки  Вибух військового вертольота у Придністров’ї: експерт прогнозує повну втрату боєздатності сепаратистіввсі новини дня
31.07.2021 4768

Из-за черной дыры впервые зафиксировали свет

Ученые во время наблюдения за рентгеновскими лучами, которые выбрасывает во Вселенную сверхмассивная черная дыра, обнаружили странные вспышки: они оказалось отражениями с обратной стороны дыры.

Как передает Укринформ, об этом сообщается в научном журнале Nature.

Кроме этого, телескопы зафиксировали дополнительные, менее яркие и разных цветов вспышки. Предполагается, что это - отблески или световые эхо.

«Любой свет, который попадет в черную дыру, не выходит из нее, поэтому мы не можем видеть то, что находится позади черной дыры. Причина, по которой мы можем это видеть, заключается в том, что черная дыра искривляет пространство, отклоняет свет и закручивает вокруг себя магнитные поля», - утверждают астрономы.

Исследование было направлено на изучение короны, которой обладают некоторые черные дыры. Отмечается, что «материал, падающий в сверхмассивную черную дыру, питает самые яркие непрерывные источники света во Вселенной и при этом образует корону рентгеновского света вокруг черной дыры».

«Пятьдесят лет назад, когда астрофизики начали размышлять о том, как магнитное поле может вести себя вблизи черной дыры, они понятия не имели, что однажды у нас появятся методы, позволяющие наблюдать это напрямую и увидеть общую теорию относительности Эйнштейна в действии», - отмечают исследователи.

Как передавал Укринформ, ранее в этом году в лаборатории ускорителей элементарных частиц немецкого Гамбурга создали визуализацию черной дыры, разрывающей звезду. По данным NASA, такие события - известные как «приливные разрушения» - достаточно редки и случаются лишь раз в 10 тысяч лет. Звезды, как правило, направляются в сторону прожорливой черной дыры после гравитационного взаимодействия с другой звездой или массивным объектом, приближение к «пасти» черной дыры называется «спагеттификацией».

Из-за черной дыры впервые зафиксировали свет 5.00 5 1