НОВОСТИ ДНЯ: Потепление и дожди: прогноз погоды в Украине последние выходные сентября  Дев’ять гривень за добу: в Україні стало платним зберігання номерних знаків авто  Учасникам АТО та ООС нададуть пільги на паркування у столиці  Участники учений Rapid Trident отработали бой в городе  Погода на выходные: в Украину придет потепление  Вакцинація вчителів: Шмигаль нагадав, що у «червоній» зоні потрібно буде 100%  «Жовта» зона: усі заклади профтехосвіти та 79% шкіл Київщини працюють офлайнвсе новости дня
31.07.2021 4567

Из-за черной дыры впервые зафиксировали свет

Ученые во время наблюдения за рентгеновскими лучами, которые выбрасывает во Вселенную сверхмассивная черная дыра, обнаружили странные вспышки: они оказалось отражениями с обратной стороны дыры.

Как передает Укринформ, об этом сообщается в научном журнале Nature.

Кроме этого, телескопы зафиксировали дополнительные, менее яркие и разных цветов вспышки. Предполагается, что это - отблески или световые эхо.

«Любой свет, который попадет в черную дыру, не выходит из нее, поэтому мы не можем видеть то, что находится позади черной дыры. Причина, по которой мы можем это видеть, заключается в том, что черная дыра искривляет пространство, отклоняет свет и закручивает вокруг себя магнитные поля», - утверждают астрономы.

Исследование было направлено на изучение короны, которой обладают некоторые черные дыры. Отмечается, что «материал, падающий в сверхмассивную черную дыру, питает самые яркие непрерывные источники света во Вселенной и при этом образует корону рентгеновского света вокруг черной дыры».

«Пятьдесят лет назад, когда астрофизики начали размышлять о том, как магнитное поле может вести себя вблизи черной дыры, они понятия не имели, что однажды у нас появятся методы, позволяющие наблюдать это напрямую и увидеть общую теорию относительности Эйнштейна в действии», - отмечают исследователи.

Как передавал Укринформ, ранее в этом году в лаборатории ускорителей элементарных частиц немецкого Гамбурга создали визуализацию черной дыры, разрывающей звезду. По данным NASA, такие события - известные как «приливные разрушения» - достаточно редки и случаются лишь раз в 10 тысяч лет. Звезды, как правило, направляются в сторону прожорливой черной дыры после гравитационного взаимодействия с другой звездой или массивным объектом, приближение к «пасти» черной дыры называется «спагеттификацией».

Из-за черной дыры впервые зафиксировали свет 5.00 5 1