НОВОСТИ ДНЯ: До «червоної» зони переведуть ще п'ять областей – Ляшко  Антициклон принесет в Украину резкую смену погоды: синоптики обновили прогноз  Firefly Aerospace планує побудувати модуль для висадки на Місяць до вересня 2023 року  Астрономи показали одну з наймолодших знайдених екзопланет  США налаштовані агресивно реагувати на російські кібератаки – Білий дім  Швидко й дешево: НБУ презентував концепцію системи миттєвих платежів  Погода на неделю: потепление до +16все новости дня
17.09.2021 817

Молодой Марс подвергался тысячам суперизвержений вулканов: NASA

Планетологи обнаружили доказательства того, что в регионе Arabia Terra на севере Марса около четырех миллиардов лет назад произошли тысячи мощнейших извержений вулканов.

Команда Центра космических полетов имени Годдарда (НАСА) во главе с Патриком Велли назвала их суперизвержениями. Вулканы выбрасывали в воздух океаны пыли и токсичных газов, блокируя солнечный свет. И меняли климат планеты на долгие годы, сообщает портал «Вокруг Света. Украина».

Это происходило на протяжении 500 миллионов лет около четырех миллиардов лет назад, в период раннего Марса. (Напомним, что возраст Красной планеты составляет около 4,6 млрд лет).

В своем исследовании планетологи использовали изображения с высоким разрешением, полученные с орбитального зонда NASA Mars Reconnaissance Orbiter (MRO). На их основании команда составила трехмерные топографические карты.

В регионе Arabia Terra исследователи нашли 7 котловин вулканического происхождения – кальдер. Ранее ученые считали, что это следы падений астероидов. В кальдерах команда обнаружила слоистые отложения вулканического пепла. По их оценкам, этот пепел наслоился в результате 1000-2000 невероятно мощных извержений.

Результаты исследования опубликовал журнал Geophysical Research Letters.

По материалам NASA