<
НОВИНИ ДНЯ: Коли фронт відчує американську допомогу? Оптимістичний і песимістичний сценарії  Боррель пояснив, чому США не збиватимуть російські ракети над Україною  Місія Juno NASA відобразила вулканічний світ супутника Юпітера  "Погрілися, пора померзнути": синоптик прогнозує потужну негоду в Україні  Як F-16 вплинуть на перебіг війни в Україні: Євлаш пояснив  "Погрілися, пора померзнути": синоптикиня уточнила прогноз погоди в Україні на четвер  Синоптик назвала точну дату, коли в Україні очікуються заморозкивсі новини дня
19.09.2021 1563

Ученые обнаружили намек на гравитационные волны в пульсирующих звездах

Открытие гравитационных волн ставили под сомнение, но теперь найдены новые доказательства их существования.

Гравитационно-волновые интерферометры, такие как LIGO, - это впечатляющие инженерные достижения, отточенные годами для измерения едва заметной ряби в пространстве-времени, создаваемой массивными космическими объектами.

Но космос дал нам еще один инструмент, с помощью которого мы могли бы обнаруживать неуловимые сигналы гравитационных волн. Это тип мертвых звезд, называемых пульсарами, и задержки в их точно рассчитанных вспышках могут быть намеком на гравитационный волновой фон Вселенной - гул миллиардов лет космических столкновений и взрывающихся звезд.

Ранее в этом году коллаборация NANOGrav объявила, что они могли обнаружить этот гул. Теперь вторая группа, возглавляемая астрофизиками Борисом Гончаровым и Райаном Шенноном из Центра передового опыта ARC по открытию гравитационных волн (OzGrav) в Австралии, показала свои собственные результаты.

Хотя их выводы более консервативны, результаты не противоречат фону гравитационных волн. Это говорит о том, что, мы идем в правильном направлении, но еще предстоит проделать огромную работу, прежде чем можно будет сделать убедительное заявление.

"Недавно коллаборация Североамериканской наногерцовой обсерватории гравитационных волн (NANOGrav) нашла доказательства наличия компонента общего спектра в их 12,5-летнем наборе данных", - написали исследователи в своей статье.

"Здесь мы сообщаем о поиске фона с использованием второго выпуска данных Parkes Pulsar Timing Array. Если мы вынуждены выбирать между двумя моделями NANOGrav - одной с процессом общего спектра, а другой - без - мы находим сильную поддержку процесс общего спектра". Гравитационно-волновая астрономия все еще находится в зачаточном состоянии. С помощью интерферометров LIGO-Virgo здесь, на Земле, мы обнаружили гравитационные волны - огромные вспышки, возникающие при столкновении черных дыр и нейтронных звезд. Но во Вселенной должен быть гораздо более слабый сигнал - фон гравитационных волн. Это коллективный сигнал, накопленный за всю историю Вселенной. Каждая сталкивающаяся пара черных дыр или нейтронных звезд, каждая сверхновая с коллапсом ядра - даже сам Большой взрыв - должны были вызвать рябь, звенящую в пространстве-времени.

По прошествии всего этого времени эти волны будут слабыми, и их будет трудно найти, но все они предсказывают, что они будут создавать резонансный "гул" на фоне Вселенной.

Теперь, когда у нас есть подтверждение того, что гравитационные волны существуют и их можно обнаружить - открытию всего шесть лет - ученые ищут фон гравитационных волн. Он мог бы многое рассказать об истории Вселенной - его раскрытие было бы крупным научным прорывом. И хотя это будет нелегко, пульсары подают многообещающие перспективы.

Это тип нейтронных звезд, вращающихся с безумно высокой скоростью и ориентированных таким образом, что они при этом испускают лучи со своих полюсов - как космический маяк. Эти миллисекундные импульсы настолько регулярны, что мы можем использовать задержки в их синхронизации для ряда потенциальных приложений. Это называется синхронизацией пульсаров.

Поскольку гравитационные волны искривляют пространство-время, они теоретически должны приводить к минутным задержкам во времени пульсаров. Это то, что команда NANOGrav нашла в своих данных, и то, что команда OzGrav также искала.

"Фон [гравитационной волны] растягивается и сжимается в пространстве-времени между пульсарами и Землей, в результате чего сигналы от пульсаров приходят немного позже (растягиваются) или раньше (сжимаются), чем это могло бы произойти в противном случае, если бы не было гравитационных волн", - говорит Шеннон.

Команда проанализировала данные радиотелескопа Мурриянг в Парксе, Австралия, и обнаружила отклонения во времени излучения пульсаров, соответствующие тому, что мы ожидаем от фона гравитационных волн. Они также исключили другие потенциальные источники сигнала, такие как помехи от Юпитера и Сатурна.

Однако у нас все еще недостаточно данных, чтобы подтвердить, что мы действительно смотрим на фон гравитационных волн, а не, например, на обычный шум пульсаров. Нам нужно больше наблюдений и данных, чтобы определить, коррелируется ли сигнал со всеми пульсарами в небе, что потребует гораздо больше времени и работы.

Эта работа, а также работа NANOGrav в начале этого года - первые шаги на пути к такому обнаружению. Это невероятно захватывающее время для гравитационно-волновой астрономии.

Ученые обнаружили намек на гравитационные волны в пульсирующих звездах 5.00 5 1
19.09.2021 1563
  • За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити

Microsoft вже оголосила, що підтримка Windows 10 закінчиться 14 жовтня 2025 року. Після цього для безпечного користування операційною системою потрібно буде щороку платити.

• Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя

Такий прорив дає можливість вченим вивчити найбільш ранні еволюційні стадії життя.

• ТОП-10 Медіа У Сфері Бізнесу: Рейтинг Найпопулярніших Сайтів В Україні За 2023 Рік ТОП-10 Медіа У Сфері Бізнесу: Рейтинг Найпопулярніших Сайтів В Україні За 2023 Рік

Про останні інновації та новини у сфері бізнесу, поради стосовно шляхів пошуку фінансів, про монополії, інвестиції, експорт та інші спеціалізовані теми можна прочитати на сторінках медіа про бізнес. В Україні налічуються десятки різноманітних сайтів, де журналісти відслідковують поточну ситуацію і публікують актуальні новини у даній сфері, експерти дають сотні порад, створюють рейтинги, бізнес-кейси та відео.

• Альтернатива Twitter. Соцмережа Bluesky стала доступною для всіх Альтернатива Twitter. Соцмережа Bluesky стала доступною для всіх

Після року закритого тестування Bluesky дозволила реєструватися всім. Раніше соцмережа допускала нових користувачів лише за допомогою коду-запрошення, щоб гарантувати, що технологія, яка підтримує мережу, зможе впоратися з трафіком.

• Гідролокація та підводні дрони Гідролокація та підводні дрони

Гідролокація та підводні дрони є важливими компонентами сучасних морських технологій, що знаходять застосування як у військових, так і в цивільних сферах. Гідролокація, яка використовує звукові хвилі для виявлення та визначення положення об'єктів під водою, є фундаментальною для підводної навігації, розвідки та мапування. В той же час, підводні дрони, здатні до самостійного виконання задач у водному середовищі, революціонізували підходи до дослідження океанів, оборонної стратегії та екологічного моніторингу. Ця стаття має на меті дослідити історію, технічні аспекти, а також сучасні застосування гідролокації та підводних дронів, з акцентом на їх використанні в Україні.