НОВИНИ ДНЯ: Атака на генерацію. У чому відмінність ТЕС від ТЕЦ та чому Росія хоче їх знищити  Рада зобов’язала уряд затвердити доплати військовим та внести законопроєкт про ротацію  Лікар назвала найнебезпечніший маринад для шашлику: при готуванні виділяє канцерогени  До +27 градусів: синоптик спрогнозувала частині України літню погоду  Готуємо згущене молоко самостійно: згадуємо справжній смак дитинства  В частину України прийде справжнє літо: що чекати від погоди у п’ятницю  Як у Польщі змінилося ставлення до працівників із України: опитуваннявсі новини дня
15.11.2021 1185

Планеты из яичной скорлупы: Найден новый тип хрупких экзопланет

Эти странные, хрупкие экзопланеты могут вращаться вокруг чужих звезд.

Вселенная - удивительно странное и разнообразное место. Мы едва ли даже начали познавать пределы возможного. И было бы глупо, например, представить, что наша Солнечная система отображает весь спектр планетарного разнообразия.

На самом деле мы знаем, что это не так. Но наши технологии обнаружения еще недостаточно сложны, чтобы мы могли наблюдать экзопланеты (планеты за пределами Солнечной системы) с особенно мелкими деталями.

Согласно новому исследованию, один из таких типов экзопланет может быть похож на гигантские космические яйца. Эти экзопланеты будут иметь единую слившуюся, тонкую и хрупкую литосферу - самый внешний планетарный слой - практически без топографии: как яичная скорлупа, окружающая внутреннюю часть планеты.

Поскольку эта литосфера представляет собой единый сплошной кусок, в этих мирах из яичной скорлупы не будет тектоники плит; в свою очередь, это могло ограничить их обитаемость. Это открытие может добавить еще один параметр для уточнения наших поисков обитаемых миров в галактике Млечный Путь.

"Понимание того, есть ли у вас возможность тектоники плит, - действительно важная вещь, которую нужно знать о мире, потому что тектоника плит может потребоваться для того, чтобы большая скалистая планета стала пригодной для жизни", - говорит геолог-планетолог Пол Бирн из Вашингтонского университета в Сент-Луисе.

"Поэтому это особенно важно, когда мы говорим о поисках земных миров вокруг других звезд и когда мы в целом характеризуем обитаемость планет".

Поскольку мы не можем определить детали поверхности экзопланет - по крайней мере, пока - астрономы нашли другие способы попытаться исследовать возможный диапазон миров, которые могут находиться за пределами Солнечной системы.

Обычно это принимает форму симуляции и моделирования. Мы знаем, что есть определенные характеристики, которые играют роль в формировании экзопланет, такие как размер, возраст, состав, внутренняя температура и расстояние от звезды-хозяина; Изменяя эти характеристики в модели, ученые-планетологи могут получить ряд возможных морфологий экзопланет.

Бирн и его команда хотели знать, какие из этих параметров играют роль в определении толщины литосферы экзопланеты. Это может выявить ряд других характеристик, потому что толщина литосферы играет роль в том, может ли эта литосфера поддерживать горные хребты или достаточно ли она гибка, чтобы поддерживать тектоническую субдукцию, когда край одной плиты изгибается и скользит под другой.

Тектоническая субдукция играет важную роль в поддержании климата Земли и поэтому считается очень важной (хотя, возможно, не абсолютно необходимой ) для обитаемости.

Так что, если мы сможем выяснить, соответствует ли экзопланета параметрам субдуцирующей литосферы, мы можем включить эту информацию в наш поиск обитаемых миров.

Одна из основных характеристик, которые, по нашему мнению, могут сделать экзопланету пригодной для жизни, - это то, является ли мир каменистым, как Земля, Марс или Венера.

Итак, исследователи начали с обычного скалистого мира размером с Землю. С этого момента они запускали тысячи моделей, настраивая параметры и анализируя результаты. Эти результаты показали, как может образоваться экзопланета из яичной скорлупы.

"Температура поверхности является доминирующим фактором, определяющим толщину хрупкого слоя: более мелкие и старые планеты обычно имеют толстые хрупкие литосферы, похожие на те, что у Меркурия и Марса, тогда как более крупные и молодые планеты имеют более тонкие хрупкие литосферы, которые могут быть сопоставимы с низменностями Венеры", - написали исследователи в своей статье.

"Но при определенных комбинациях этих параметров образуются миры с чрезвычайно тонкими хрупкими слоями. Мы прогнозируем, что такие тела имеют небольшую возвышенную топографию и ограниченную изменчивую цикличность, и выветривание".

Команда определила, что эти экзопланеты, вероятно, напоминают низины Венеры. Температура поверхности Венеры в среднем составляет около 471 градуса по Цельсию. Эти палящие температуры означают, что в таких частях, как низины, литосфера Венеры очень тонкая, что приводит к плоской, более или менее безликой местности.

Результаты предлагают будущим охотникам за обитаемыми мирами основу для расчета толщины литосферы экзопланет, для которой мы знаем массу, размер и температуру поверхности.

Экзопланеты из яичной скорлупы должны быть суперземлями, которые либо очень молоды, либо имеют радиогенные элементы, которые нагревают экзопланету изнутри, находятся близко к своим звездам, либо обладают безудержным парниковым эффектом, как Венера.

"То, что мы здесь изложили, по сути, является практическим руководством или удобным руководством. Если у вас есть планета заданного размера, на заданном расстоянии от ее звезды и заданной массы, то с нашими результатами вы можете сделать некоторые оценки множества других характеристик, - сказал Бирн.

"В конечном итоге мы хотим помочь в определении свойств, которые делают мир пригодным для жизни. И не только временно, но и пригодным для жизни в течение длительного времени, потому что мы думаем, что жизни, вероятно, нужно время, чтобы начать жить и стать устойчивым".

Планеты из яичной скорлупы: Найден новый тип хрупких экзопланет 5.00 5 2
15.11.2021 1185
  • За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити

Microsoft вже оголосила, що підтримка Windows 10 закінчиться 14 жовтня 2025 року. Після цього для безпечного користування операційною системою потрібно буде щороку платити.

• Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя

Такий прорив дає можливість вченим вивчити найбільш ранні еволюційні стадії життя.

• ТОП-10 Медіа У Сфері Бізнесу: Рейтинг Найпопулярніших Сайтів В Україні За 2023 Рік ТОП-10 Медіа У Сфері Бізнесу: Рейтинг Найпопулярніших Сайтів В Україні За 2023 Рік

Про останні інновації та новини у сфері бізнесу, поради стосовно шляхів пошуку фінансів, про монополії, інвестиції, експорт та інші спеціалізовані теми можна прочитати на сторінках медіа про бізнес. В Україні налічуються десятки різноманітних сайтів, де журналісти відслідковують поточну ситуацію і публікують актуальні новини у даній сфері, експерти дають сотні порад, створюють рейтинги, бізнес-кейси та відео.

• Альтернатива Twitter. Соцмережа Bluesky стала доступною для всіх Альтернатива Twitter. Соцмережа Bluesky стала доступною для всіх

Після року закритого тестування Bluesky дозволила реєструватися всім. Раніше соцмережа допускала нових користувачів лише за допомогою коду-запрошення, щоб гарантувати, що технологія, яка підтримує мережу, зможе впоратися з трафіком.

• Гідролокація та підводні дрони Гідролокація та підводні дрони

Гідролокація та підводні дрони є важливими компонентами сучасних морських технологій, що знаходять застосування як у військових, так і в цивільних сферах. Гідролокація, яка використовує звукові хвилі для виявлення та визначення положення об'єктів під водою, є фундаментальною для підводної навігації, розвідки та мапування. В той же час, підводні дрони, здатні до самостійного виконання задач у водному середовищі, революціонізували підходи до дослідження океанів, оборонної стратегії та екологічного моніторингу. Ця стаття має на меті дослідити історію, технічні аспекти, а також сучасні застосування гідролокації та підводних дронів, з акцентом на їх використанні в Україні.