<
НОВИНИ ДНЯ: Синоптики попереджають про сильні заморозки: де і коли суттєво знизиться температура  МВФ оцінив кількість населення України та дав прогноз на найближчі роки  Актив для інвестицій та платіжний інструмент. Що таке криптовалюта  Україну накрило сильне похолодання: де 19 квітня будуть дощі, сніг та заморозки  Чехія планує передати Україні півтора мільйона снарядів до кінця року, - прем'єр  ПАРЄ ухвалила сенсаційні рішення про Путіна, РПЦ та російські НПЗ  Україна отримає перші снаряди від чеської ініціативи пізніше, ніж очікувалося: нові термінивсі новини дня
28.12.2021 910

Пандемия и бизнес: некоторые неожиданные и интересные эффекты

Руслан Югош, журналист: Уходящий год стал не самым удачным для рынка домашних животных. Начиная с лета даже от именитых заводчиков, к которым раньше всегда стояли очереди, приходилось слышать: «Котята не продаются. Совсем! Интересно, это только у меня так, или у всех так плохо?». Слабым утешением в такой ситуации было понимание, что в 2021-м стало плохо всем продавцам: и уже раскрученным питомникам, и новичкам. Почему так произошло и что с этим делать дальше?

На самом деле, причина лежит на поверхности – продолжающаяся в мировых масштабах пандемия. И если в прошлом году она здорово помогла заводчикам, то в этом ситуация отыгралась в обратном направлении.

С началом карантина в 2020-м году спрос на кошек и собак резко пошел вверх, и это стало общемировой тенденцией. По разным оценкам и разным странам, продажи выросли от 30% на постсоветском пространстве до 60-90% на западе. Почему? У людей появилось время на питомцев. Кто-то начал работать из дома, и ему стало скучно постоянно оставаться дома одному. Кто-то уже давно мечтал о кошке или собаке, а удаленка дала возможность уделять ей время и выгуливать. Кому-то нужно было перенаправить энергию сидящих дома детей с себя на кого-то еще, и идея завести детям питомца пришлась кстати. И так далее. И не забывайте – в начале карантина у людей еще оставались деньги.

Как результат, продажи пошли вверх, следом за ними – цены, и это дало ложную надежду заводчикам, что теперь всегда так будет. Не всегда. И 2021 год всех жестко приземлил.

В этом году, говоря языком экономики, перестал работать прошлогодний отложенный спрос. Многие из тех, кто откладывал покупку кошки и собаки, и должен был купить лишь в этом году, уже купил в прошлом. Многие покупки, которые должны были случиться за 2-3 года, по факту случились за один – 2020. Прошлый год забрал продажи у этого года, и, скорее всего, заберет у следующего. А упавшая в пандемию экономическая активность снизила общую покупательскую способность. Не только в Украине. Это, опять же, общемировая тенденция. И те, кто активно работал с западным рынком, знает, что даже продажи на запад уже не те.

Что с этим всем делать – это тема для отдельного разговора. И мы ней обязательно вернемся. Но позже

P.S. Буду благодарен заводчикам за фидбек: сообщите в личку, насколько у вас выросли продажи в прошлом году к позапрошлому, и насколько упали в этом? Или просто пройдите опрос по ссылке в первом комментарии. Мы используем эту информацию в нашем обобщенном годовом обзоре.

Сооснователь сервиса по продаже породистых животных Lapa.shop: Руслан Югош

Оценка материала:

5.00 / 1
Пандемия и бизнес: некоторые неожиданные и интересные эффекты 5.00 5 1
Колонки / Колонки / Блоги
28.12.2021 910
Еще колонки: Колонки / Блоги