Колонки
Колонки / Блоги
"Принуждение к миру". Ультиматум Кремля – сейчас или никогда
Вадим Фульмахт, блогер: Попробую максимально коротко описать свое понимание "ультиматума Кремля Западному миру". Я не эксперт и даже не претендую. Но, возможно, кому-то интересно мое мнение.
Я всегда, еще с 2014 года, настаивал на том, что Путину не нужен "СССР 2.0", а нужен "Варшавский договор 2.0", то есть, пояс сателлитов с "ограниченным суверенитетом". Сейчас это уже кажется очевидным для всех, поэтому не вижу смысла развивать тему.
Разумеется, в Кремле понимают, что НАТО не будет "забирать манатки" и отъезжать к границам 1997 года. Требуй больше – получишь больше, тут тоже все понятно.
Что происходит сейчас – стороны калибруют пространство возможного. Особенность гибридной войны в том, что агрессор предпочитает оставаться неуязвимым для противников в военном отношении. То есть, воевать с НАТО в реальности РФ не хочет.
С другой стороны, задача Кремля – не взлезть в затяжной конфликт а-ля Афганистан, это категорически неприемлемо.
С учетом вышеизложенного, по моему скромному мнению, реальный ультиматум выглядит так: Кремль требует от Запада принудить Украину к выполнению "минских соглашений" в том виде, в каком они записаны буквально и как их понимают в РФ.
Если же, в представлении Путина, ему продолжат морочить голову, ссылаясь на демократические институты Украины, он приступит к операции типа "принуждение к миру".
Он хочет нанести максимально болезненное поражение ВСУ при минимальных потерях и затем вернуться к вопросу еще раз, но уже на более выгодных для себя условиях.
Санкции? Нехорошо, но для их бюджета пока терпимо. ЗВР у них сейчас в порядке.
Что будет дальше? Запад, конечно же, начнет давить на Украину, мол, дайте этим уродам хоть что-то, а желательно больше, чем "что-то", чтобы они отстали на время. Наши будут тянуть резину, как всегда. У Зеленского, как и любого президента, нет особого пространства для маневра в нынешней ситуации.
Судя по всему, это окончательно уяснили и в Кремле, поэтому решили, что с них хватит этой тягомотины, сейчас или никогда.
Все это для нас очень неприятно, мягко говоря, но, если смотреть правде в глаза – ничего принципиально нового по сравнению с ситуацией после Дебальцево.
Конечно же, очень велика вероятность, что все это блеф. Но, впервые с 2015 года года, угроза выглядит настолько реальной.
Само собой, я не открыл Америку.
Автор: Вадим Фульмахт