НОВОСТИ ДНЯ: У Черкасах створили бойову вишиванку для ЗСУ  Ціни вже не "київські": де в Україні найбільше подешевшала оренда квартир  Смачна шинка зі свинячої рульки: готуємо просто, швидко і недорого  Буде спекотно: синоптики дали екстремальний прогноз на літо для Києва  У Бундестазі заявили про помилковість політики Меркель щодо Москви  Вакансії майбутнього. Список професій, попит на які зросте до 2030 року  Як приготувати ідеальний хек на сковороді. Важливе правило обсмажуваннявсе новости дня
17.01.2022 734

В марсианском метеорите не смогли найти признаков жизни

Тем не менее, ученые могут понять, как появилась жизнь на Земле.

72162a083be8a78313f2ed2ea03919ad-quality_75Xre_17.01.22

Новое исследование показало, что органические молекулы, обнаруженные в марсианском метеорите, который потерпел крушение на Земле, не являются признаками жизни, а образовались в результате химических реакций между водой и камнем на Красной планете около 4 миллиардов лет назад. Эти результаты могут пролить свет на происхождение строительных блоков жизни на ранней Земле, добавляют исследователи.

Органические молекулы обычно включают любые соединения с углеродом, а также могут содержать кислород, азот, серу и другие элементы. Органические соединения часто связаны с жизнью, но они также могут возникать из-за "абиотической" или небиологической активности. Предыдущие исследования обнаружили многочисленные органические химические вещества в горных породах Красной планеты, а также органический газ метан в атмосфере Марса. Однако происхождение этих соединений оказалось спорным.

В новом исследовании исследователи сосредоточились на метеорите Allan Hills 84001, также известном как ALH 84001. Камень был обнаружен в Allan Hills в Антарктиде в 1984 году, и последующая работа показала, что космический удар отбросил его от Красной планеты примерно на 17 млн. лет назад; затем он упал на Землю около 13 000 лет назад.

"ALH 84001 — одна из наиболее изученных пород, если не самая изученная порода, которая у нас есть", — сказал Эндрю Стил, астробиолог и старший научный сотрудник Института науки Карнеги в Вашингтоне, округ Колумбия, который руководил новым исследованием.  "Найти в метеорите что-то новое, открывшее дверь к пониманию многолетних наблюдений, было очень круто".

В течение многих лет ученые спорили о том, как образовались органические химические вещества в ALH 84001. Возможные объяснения включали абиотические факторы, такие как вулканическая активность или космические столкновения, а также древняя жизнь на Марсе или загрязнение нашей планеты после падения метеорита на Землю.

Чтобы помочь решить эту загадку, исследователи проанализировали крошечные минералы внутри метеорита. Они обнаружили, что органические соединения в метеорите связаны с змееподобными минералами. Серпентин — это темно-зеленый минерал, иногда с пятнами или пятнами, похожими на змеиную кожу, который ассоциируется с когда-то влажной средой.

Эти результаты предполагают, что органические химические вещества в ALH 84001 могли образоваться из-за взаимодействия воды и горных пород, подобных тем, которые, как известно, происходят на Земле. Один процесс, называемый серпентинизацией, происходит, когда богатые железом или магнием вулканические породы химически взаимодействуют с циркулирующей водой, изменяя свою минеральную природу и выделяя водород. Другое взаимодействие, называемое карбонизацией, включает реакцию горных пород со слабокислой водой, содержащей растворенный углекислый газ, с образованием карбонатных минералов.

Исследователи предположили, что органические соединения в ALH 84001 образовались, когда вулканическая порода взаимодействовала с солеными жидкостями в начале истории Марса. Полученные данные могут пролить свет не только на то, насколько хорошо Марс мог поддерживать или все еще может поддерживать жизнь, но и на другие направления. В целом, эта работа показывает, "как некоторые важные строительные блоки для жизни были произведены на ранней Земле и производятся в других местах нашей Солнечной системы", таких как спутник Сатурна Энцелад, сказал Стил.

Новое исследование — не первый случай, когда метеорит заинтересовал ученых, изучающих происхождение жизни. Когда-то было много споров о том, включает ли ALH 84001 окаменелости микробов с Марса. Многие исследования теперь предполагают, что абиотические факторы могут помочь объяснить эти кажущиеся окаменелости.

"Я думаю, что дебаты по этому метеориту поляризовали сообщество много лет назад, но я думаю, что с годами эта поляризация ослабла", — сказал Стил. "Я надеюсь, что эта статья снова вдохновит дискуссию в позитивном ключе".

В марсианском метеорите не смогли найти признаков жизни 5.00 5 1