<
НОВИНИ ДНЯ: Трамп вимагає від Європи "збільшити розмір підтримки України до американського"  Столтенберг назвав перешкоду вступу України до НАТО  Перший день травня в Україні буде сухим і теплим  В Україні пануватиме суха і тепла погода: прогноз погоди на 1 травня  Вдома дешевше? У скільки українцям обійдеться паска на свято  Армія РФ готується до наступу: в ISW оцінили, які напрямки оберуть окупанти  Синоптики прогнозують "надзвичайно спекотне" літо в Європівсі новини дня
09.09.2010 15610

Бензиновая недостаточность: почему топливный кризис случился в отдельной области

И без того депрессивная Сумская область в самый разгар полевых работ оказалась в бензиновой блокаде. С 17 июля налоговая милиция области опечатала 38 АЗС «Авиас» и ANP. Через несколько дней закрылись и остальные заправки этих сетей.

 

Причина: местные налоговики развернули активную работу в рамках общегосударственной программы «Бюджет». Кроме того, фискалы проверяют и качество топлива: на АЗС несговорчивых бензинщиков были взяты образцы дизтоплива и бензинов для проверки соответствия стандартам. После взаимных публичных упреков как со стороны проверяющих, так и проверяемых, стало очевидным, что заправки возобновят свою деятельность нескоро. В результате — небывалый ажиотаж на немногочисленных работающих заправках, особенно в районах, где количество АЗС ограничено. К ним выстроились огромные очереди, а сумчане не только заправляют автомобили, но и закупают топливо впрок, наполняя все имеющиеся в хозяйстве канистры.
Неработающие заправки фактически поставили под удар ход уборочной кампании: аграриям приходилось идти на всевозможные топливные ухищрения, чтобы выйти в поле и собрать хоть какой-то урожай. И если в самих Сумах ситуация худо-бедно решалась за счет конкурирующих заправок, то обеспечение топливом пяти сельскохозяйственных районов — Роменского, Бурынского, Великописаревского, Липоводолинского и Краснопольского — оказалось невозможным.
Лишь после блокады на проблему отреагировала областная власть. Глава Сумской облгосадминистрации Юрий Чмырь провел три тематических совещания, призванных разрешить ситуацию. Но, как оказалось, не путем компромисса с заправочными сетями. Областная власть пока не готова договариваться с нефтеторговцами об обоюдовыгодном варианте выхода из тупиковой ситуации. В итоге профильные специалисты облгосадминистрации были брошены на разработку схемы так называемых передвижных АЗС. Пока инновационное детище губернатора не смогло заменить стационарные станции.
Глупо оспаривать право власти на контроль хозяйствующих субъектов. Более того, такой контроль и обеспечивает порядок на рынке. Но в отдельно взятых Сумах проверки качества бензина проводятся не по всему рынку, а выборочно по отдельным сетям отдельного региона, да еще и в период жатвы.

 

СТАТИСТИКА:
Согласно данным Главного управления статистики в Сумской области, за январь–июль 2010 года на 9,7% уменьшился выпуск продукции на предприятиях по производству пищевых продуктов. Объем производства продукции животноводства сократился на 4,1%, а общий объем реализованной аграрными предприятиями продукции — на 5,0%.
Средние цены продажи продукции аграрными предприятиями выросли на 33,1%. В целом по итогам семи месяцев года по индексу промышленного производства Сумская область опустилась на 26¬е место из 27 регионов Украины.

 

Текст: Андрей Ивашин, Контракты

Оценка материала:

4.50 / 6
Бензиновая недостаточность: почему топливный кризис случился в отдельной области 4.50 5 6
Бізнес / Ринки та компанії
09.09.2010 15610
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»