Бізнес
Економіка
«Укрзализныця» запретила использовать вагоны в экспортных перевозках
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») направила предписания в свои подразделения об отгрузке продукции на экспорт, запретив использование украинских вагонов в экспортных перевозках в связи их нехваткой.
Для грузов, направляющихся в Беларусь и Российскую Федерацию, грузить продукцию следует в вагоны, принадлежащие этим странам. Как сообщил генеральный директор объединения трубных предприятий «Уртрубопром» (Днепропетровск) Леонид Ксаверчук на балансовом совещании представителей предприятий горно-металлургического комплекса (ГМК) в Днепропетровске в среду, в настоящее время, в частности, трубные предприятия испытывают трудности с отгрузкой продукции на экспорт.
«К нам обратился Новомосковский трубный завод с просьбой помочь в решении вопроса по отгрузке труб на экспорт», - привел пример Л. Ксаверчук.
При этом он отметил, что Приднепровская железная дорога не выделяет украинские полувагоны для перевозки труб за рубеж, что негативно влияет на работу предприятия.
«Предприятия не могут вывезти свою продукцию. Это вопрос номер один для нас», - констатировал директор, кторого цитирует «Интерфакс-Украина».
В свою очередь, представитель Приднепровской железной дороги Виталий Корнилов пояснил, что в Украине не хватает вагонов и срок оборачиваемости вагонов, в частности, в РФ составляет более 10 суток.
«Мы можем, весь парк отправить в Россию и сами окажемся без вагонов и не сможем осуществлять перевозку грузов внутри Украины», - сказал В. Корнилов.
При этом он подверг критике предприятия ГМК, за то что, они сверхнормативно задерживают вагоны на своих предприятиях, что снижает их оборачиваемость.
В качестве отрицательного примера он привел меткомбинат «ArcelorMittal Кривой Рог», который при норме использования вагонов 68 часов, задерживает их до 150 часов, а часть вагонов задерживает от 12 суток до двух месяцев.
Представители Приднепровской железной дороги указал так же на плохие условия эксплуатации вагонов на предприятиях ГМК, что приводит их в негодность, и соответственно возникает необходимость ремонта.