Життя та Стиль
Автоклуб
Агент два нуля: тест-драйв кроссовера Peugeot 3008
«Л. с.» рядом с цифрами, показывающими мощность двигателя, в случае автомобилей Peugeot следует читать как «львиные силы», а не «лошадиные», как в случае других марок машин. Коэффициент пересчета 1:1, так что путаницы почти никакой.
Просто представляйте себе, что под капотом машины не табун лошадей, а львиный прайд. Как известно, лев у Peugeot не только на логотипе, но и в сердце. Французы об этом не особо распространяются, но можете быть уверены: для них это почти священное животное. Поэтому Контракты даже не сомневались, что конечной целью автопробега по Украине, организованного представительством Peugeot, будет Львов. Так оно и стало. Стартовал пробег в Москве, откуда отправилась колонна Peugeot 308 калужской сборки с автомобильными журналистами из РФ, а мы присоединились к российским коллегам в Киеве на, честно говоря, гораздо более интересных машинах — Peugeot 3008.
Дружба народов
Казалось, нет более благодарных слушателей, чем наши российские коллеги для историй о прекрасно сохранившейся системе схронов и глубоких традициях культуры ведения партизанской войны против Советской власти, а также о том, что дороги, по которым мы едем, заминированы и обязательно сдетонируют, если Советская власть решит вернуться в эти края. Кстати, некоторые участки достаточно неплохих в целом западноукраинских дорог выглядели так, как будто детонация действительно недавно произошла. В общем, нам было что показать и было чем гордиться, даже помимо замечательных городов и замков, которые мы посещали. В ответ россияне как могли гордились Путиным и калужскими Peugeot 308, которые оказались действительно неплохо собранными (автомобили, конечно, а не премьер-министр).
Мальчик, как тебя 300вут?
Peugeot позиционирует 3008-й как кроссовер. Но если представить себе, что в кроссовере сошлись гены легкового автомобиля, внедорожника и компактвэна, то гены вэна в 3008-м явно доминантные. У него компактвэновский однообъемный корпус, передний привод и оригинальный салон, по качеству отделки приближающийся к автомобилям премиального класса.
А-ля спортивный автомобиль в переднем ряду и а-ля уютный семейный вэнчик сзади — таков 3008-й внутри. Передние места спроектированы в компоновке глубокого двухзонного кокпита. Общая футуристичность водительского места дополняется клавишами-ползунками вместо обычных кнопок, выезжающим прозрачным проектором показаний спидометра и прочей дорожной информации в зоне прямой видимости водителя перед лобовым стеклом, а также очевидным обилием бортового оборудования. У 3008го есть даже адаптивный круиз-контроль, не говоря уже о панорамной крыше и экранах в подголовниках кресел, а электронный стояночный тормоз — вообще стандартное оборудование для любой комплектации. Во внимании к мелочам и изобретательности, с которой сделан салон, — от «невидимых» элементов шумоизоляции до нюансов, вроде конструкции регулируемых в двух направлениях подголовников, — витает дух французского понимания слова «комфорт». Стекла заднего ряда снабжены солнцезащитными шторками, а штурманское кресло можно трансформировать в столик. У автомобиля замечательный двухуровневый багажник, с фиксирующей сеткой, развитой системой крепежей и откидывающимся бортом. Все это, согласитесь, немного превосходит ожидания от MPV-шного силуэта 3008го и «корейского» уровня цен (у нас были автомобили в самой высокой, доступной в Украине комплектации. Самый дорогой из них стоил $35 240 – ред.).
Впрочем, богатый внутренний мир не исчерпывает достоинства Peugeot 3008.
Лев в компактвэновской шкуре
Дело в том, что в Украине не воспринимают Peugeot как машины для водителя. А зря. Я имею в виду, что если вам нравится, когда автомобиль имеет чувствительную педаль газа, точно реагирует на поворот руля и не лезет в карман за крутящим моментом, то 3008й на шестиступенчатой механике с турбированным двигателем THP 1,6 мощностью 156 л. с. будет вам как минимум симпатичен.
С одной стороны, при комфортной подвеске 3008-й не склонен к раскачиванию, поэтому пассажирам даже долгая дорога не кажется утомительной, а с другой... С другой — водитель в своем спортивном коконе с пилотным расположением приборов, информатором в зоне прямой видимости и предложениями компьютера о выборе рекомендуемой передачи не просто комфортно перемещается в пространстве, он просто физиологически наслаждается вовлеченностью в процесс управления автомобилем. К тому же машина стабильна на дороге и послушна воле водителя при динамичной езде. Честно говоря, с водительского места 3008-й очень напоминает RCZ, при всей кажущейся нелепости этого сравнения. С крайней осторожностью хочу отметить и тот факт, что новая шестиступенчатая механика удивила не по-французски собранной и точной работой. Конечно, когда двигатель достигает максимального крутящего момента 240 Н•м уже при 1400 об./мин, есть соблазн отдать все лавры силовому агрегату, но не отметить коробку передач было бы явно несправедливо. Ведь с тем же двигателем и шестиступенчатым автоматом 3008-й уже не кажется таким шустрым. Гидротрансформатор и длинные передачи скрадывают потенциал турбированного мотора, а о «поршевской» отзывчивости педали газа не идет и речи.
Как дважды два
3008-й в целом хорошо справляется с дорожным покрытием разного качества. Особенности подвески таковы, что хорошую дорогу (по субъективным ощущениям) она превращает в еще лучшую; скверную — исправляет, педантично докладывая при этом о проделанной работе; а вот ехать по действительно плохой дороге под девизом «Быстрее едешь — меньше ям» не получится. Удары, скорее всего, будут погашены амортизаторами, не достигнув ограничителей, но поездка из-за тряски и дорожных шумов превратится в настоящий ад.
В плане внедорожных возможностей переднеприводной 3008-й ни на что особо не претендует. Он построен на модифицированной платформе Peugeot 308, с увеличенными на 150 мм ходами подвески и дорожным просветом 170 мм.
Впрочем, есть одно небольшое «но». Это система Grip Control, которой могут быть укомплектованы версии с THP 1,6 и механической коробкой передач. Управление системой производится с помощью селектора, напоминающего шайбу Land Rover’овской системы Terrain Response. На селекторе — пять пиктограмм. Первая соответствует обычным «дорожным» настройкам системы стабилизации и противобуксовочной системы. Следующая предусматривает полное отключение ESP, а остальные три предназначены для движения в сложных дорожных условиях: грязь, песок и заснеженная скользкая трасса. Система Grip Control управляет настройками системы курсовой устойчивости, антипробуксовочной системой и позволяет имитировать блокировку переднего межколесного дифференциала. На практике Grip Control, конечно, выручит при вывешивании переднего колеса, но даже с этой системой единственное, на что вы по-настоящему можете рассчитывать в преодолении препятствий, — это неплохая геометрия машины.
HYbrid4
Вообще-то у 3008-го есть разработанная полноприводная версия. В ней задние колеса при необходимости приводятся в движение 37-сильным электромотором, а крутящий момент на передние колеса передает 2-литровый 163-сильный дизельный двигатель. В итоге 3008 HYbrid4 должен стать первым в мире дизель-электрическим гибридом. Я видел прототип HYbrid4 перед последним Парижским автосалоном. На шайбе селектора выбора режимов движения у него значились режимы: AUTO, SPORT, 4WD и ZEV — режим езды с нулевым выбросом. Электрооборудование
300логия
3008-й собрал множество положительных отзывов и даже признан «Автомобилем года» по версии Ассоциации итальянских автомобильных журналистов UIGA. В чем его секрет?
Суть не только в сочетании достоинств автомобиля для водителя и автомобиля для семьи. У этого Peugeot есть одно идеологическое преимущество. Дело в том, что появление 3008-го позволяет покупателю точнее дозировать свои внедорожные потребности. Для города идеология компактвэновского 3008-го подходит больше, чем идеология обыкновенного полноприводного кроссовера: у него больше багажник, лучше обзорность, из-за более низкого центра тяжести и меньших ходов подвески его дорожное поведение удалось приблизить к параметрам легкового автомобиля, а «сэкономленные» на полноприводных агрегатах средства пошли на оборудование, повышающее комфорт в повседневном использовании машины. Конечно, от полного привода 3008-й только выиграл бы, особенно зимой. Но это неминуемо привело бы к росту цены, он стал бы прожорливее, да и места внутри стало бы меньше. Этих аргументов хватает, чтобы многие задумались, а нужен ли им вообще полноприводный кроссовер, если есть автомобили вроде Peugeot 3008?
Отметим также, что 3008-й — это первый звонок на анонсированный Peugeot спектакль по увеличению рыночной доли бренда в Украине.