Бізнес
Ринки та компанії
МХП увеличил продажи курятины на 8%
«Мироновский хлебопродукт» (МХП), один из крупнейших украинских агрохолдингов, в январе-июне этого года увеличил продажи куриного мяса на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года - до 182,1 тыс. тонн.
![МХП увеличил продажи курятины на 8%](https://data.kontrakty.ua/cache/www/200,0/images/stories/fotos/2010/anna/kurki.jpg)
Согласно биржевому сообщению компании в понедельник, цена курятины за этот период выросла на 2% - до 13,44 грн за кг (без НДС), передает «Интерфакс-Украина».
Во втором квартале 2011 года МХП реализовал 97,8 тыс. тонн куриного мяса, что на 14% больше, чем в апреле-июне 2010 года. При этом стоимость продукции выросла незначительно – на 1% - и по итогам указанного периода составила 13,97 грн за кг (без НДС).
В сообщении отмечается, что рост продаж был обеспечен за счет более эффективного использования потенциала холдинга. Помимо того, спрос на куриное мясо в первой половине 2011 года оставался высоким, компании удалось продать практически весь произведенный объем.
Кроме того, МХП сообщил, что во втором квартале реализовал 38,6 тыс. тонн подсолнечного масла в основном на экспорт по средней цене $1301 за тонну, которая на 62% выше, чем в аналогичный период 2010 года. В первом полугодии этого года продажи компанией подсолнечного масла составили 84,5 тыс. тонн по средней цене $1303 за тонну, что на 58% выше по сравнению с январем-июнем минувшего года.
В сегменте сосисок и готового мяса, согласно сообщению, холдинг увеличил продажи во втором квартале на 17% - до 9,4 тыс. тонн, в первом полугодии – на 22%, до 17,3 тыс. тонн. Средняя стоимость колбасы и готового мяса во втором квартале-2011 возросла на 15% - до 19,50 грн за кг (без учета НДС), в первом полугодии-2010 года - на 11% с 17,03 грн за кг до 18,91 грн за кг (без учета НДС).
«Мироновский хлебопродукт» является крупнейшим производителем курятины в Украине. Занимается также производством зерновых, подсолнечного масла, говядины, картофеля и других продуктов питания.
Как сообщалось, в первом квартале 2011 года агрохолдинг сократил чистую прибыль на 45% – до $20 млн, в то же время его доходы возросли на 23% – до $247 млн.
«Мироновский хлебопродукт» в 2010 году увеличил доход на 32,8% по сравнению с 2009 годом – до $944,21 млн, чистую прибыль на 34,7% – до $215,45 млн.
Продажи курятины в 2010 году за счет запуска второй очереди Мироновской птицефабрики выросли на 21% – до 331,4 тыс. тонн.