Життя та Стиль
Особисті фінанси
ДТП с прибылью
Что делать, если после ДТП вас "кидает" ваша же страховая компания? Наша читательница рассказала, как ей удалось заработать на автомобильной аварии без каких-либо сложных финансовых схем.
Надежда Н., по материалам "Личного счета"
|
К счастью, банки развернули кредитные программы, позволяющие сесть за
руль, даже если есть только одно желание. Во время проведения акции
одним из банков, я соблазнилась кредитными условиями и в два счета
стала владелицей новенького недорого автомобиля.
Радости не было предела. Жаль только, что восторг продлился недолго.
Знаете, есть вещи, которые изначально приносят только неприятности.
Дело не столько в вас, сколько в них самих. Такая своеобразная
метафизика. В аварии я попадала уже пять раз, причем ни в одной из них
не была признана виновной. Расскажу о первой.
Итак, поездив полгода, и успешно приноровившись правильно подрезать
«недоделанных мужланов», попала в ДТП. И где? Можно сказать,
споткнулась на пустом месте.
Однажды днем за городом, в мой «Жужик», не рассчитав скорость и вылетев
на встречную полосу на повороте, влетел «Фольцваген Пассат». Слава
богу, все остались целы. Но машина, мягко говоря, сразу же потеряла
свой некогда товарный вид.
|
|
Понятно, что долго выяснять кто кого обгонял и как подрезал, гаишникам
не пришлось. К тому же машины были застрахованы. В общем, формальная
часть была проведена предельно оперативно. Через 40 минут я, с
включенными аварийками, взяла курс домой, по ходу прислушиваясь к новым
подозрительным звукам.
Как девушка сознательная, на следующее утро явилась в офис страховой
компании. После оформления документов отправилась на СТО для
калькуляции стоимости ремонта. Там довольно быстро составили смету
работ и выставили счет в размере 13,650 тыс. грн. Я даже несколько
ошалела от такой суммы. За $2,5 тыс. фирмачи намерены были заменить
съемные детали (по договору КАСКО — съемные детали не рихтуются, а
ставятся новые) и покрасить их. По сути, заменить две двери и один
бампер.
|
Такой подход к делу меня несколько насторожил. Все-таки приходилось
слышать мрачные истории о невыполнении взятых обязательств страховыми
компаниями. Платить из своего кармана дополнительные $700, когда
ежемесячно выгасишь кредит, совсем не хотелось.
И тем не менее, не став ударяться в деструктивные разговоры со
страховщиками, поехала еще на одну СТО. Благо, станций техобслуживания
в Киеве предостаточно. Конечно, если бы я обратилась к дядя Коле,
ремонтирующему автомобили в гаражах, сумма была бы вдвое ниже. Но тогда
страховая компания уж точно не вернула бы деньги. Каким же было мое
удивление, когда очередные фирмачи выставили счет на порядок ниже, а
именно — 6780 грн.
Разница с первой СТО составила почти 7 тыс. грн. А в отличие от оценки
аварийного комиссара, ремонт оказался дешевле на 4 тыс. грн.
Все дело в том, как труженики гаечного ключа оценивают свое время. Если
стоимость деталей одинакова, то стоимость работ существенно отличается.
Конечно, я не стала звонить в страховую компанию и радостно
рассказывать, как я сэкономила им деньги. В конце концов, они сделали
все, чтобы занизить расходы на ремонт. Так почему я не могу
воспользоваться такой же стратегией.
А тактические шаги мои были следующие. Мастер довольно быстро понял что
к чему. И пошел обратный отсчет. Теперь мы вместе с ним думали, как
завысить стоимость ремонта. Избитая фраза, но такое возможно только в
нашей стране. Удивительно — завышать расходы оказалось труднее, чем
занижать. И тем не менее мы нашли способ, как подогнать расходы к
указанной страховой компанией сумме. Некоторые виды ремонта просто
дублировались, например, отдельно нужно заплатить за снятие бокового
зеркала и еще за то, чтобы его привинтить. Плюс какие-то дополнительные
работы, связанные с полировкой кузова и т. д. Понятно, что все было
сделано для отвода глаз страховой компании.
Проще было бы обналичить 4 тыс. грн и оставить их себе в качестве моральной компенсации. Но оказалось сделать это очень непросто. Поэтому договорились так. На сумму 4 тыс. грн я выбираю какие угодно виды ремонта. Например, могу сделать тюнинг, пройти плановый ТО, оборудовать машину аудиовидеоаппаратурой. Надо сказать, выбор — дело непростое. Пришлось несколько дней раздумывать, чего же не хватает моему «Жужику». В результате я получила возможность поставить дополнительное оборудование на автомобиль, отремонтировать его, а выставленная СТО сумма удовлетворила страховую компанию. Все остались довольны. А сейчас думаю продать свой «Жужик». Уж слишком он оказался разорительным для страховщиков.
Итак, суммируем: за страховой полис КАСКО я заплатила 7000 грн.
Страховая компания выплатила 10 830 грн. «Бонус» составил — 4050 грн.
Будьте бдительны за рулем и в страховой компании!
Виктор Васильевич ОВЧАРУК,
начальник управления урегулирования убытков АСК «ИнтерТрансПолис»
— Почему СТО и страховые компании часто выставляют разную стоимость ремонта автомобиля?
— Существует несколько программ оценки стоимости нанесенного ущерба. Мы
пользуемся программой «Аудатекс», одной из наиболее распространенных в
Европе. Программа самостоятельно, независимо от человеческого фактора,
обрабатывает предоставленные заводом-изготовителем данные о
технологическом процессе, нормативах ремонта , а также разрабатывает
поэтапный компьютерный план ремонта.
Случается, что СТО и программа дают разные оценки стоимости ремонта
автомобиля. Как правило, цена СТО на 15-50% выше. Ниже может быть
только в том случае, если СТО работает на едином налоге и может
уменьшить стоимость восстановительных работ на 20%. Однако такое
происходит нечасто. Обычно цена СТО намного выше предложенной
программой.ъ
— С чем связаны расхождения в оценках?
— Думаю, что это, скорее всего, общегосударственная проблема, а не
проблема конкретной компании. Ведь в Европе ее не существует, так как
страховые компании и СТО пользуются единой компьютерной системой,
просчитывающей стоимость ремонта автомобиля. Решить этот вопрос можно
только при поддержке государства.
— Как часто «ИнтерТрансПолис» проводит страховые выплаты?
— В этом году выплаты увеличились на 100%. Например, недавно была
осуществлена выплата в 110 тыс. грн компании «Фармастор». Сейчас идет
подготовка к выплате по страховому случаю на сумму в шесть-семь раз
выше.
— Существует ли у клиента возможность «заработать» на завышенной оценке ремонта, получая «вознаграждение» на СТО?
— Мы с таким не сталкивались. У нас внедрена программа внутреннего
аудита и контроля. Кроме того, все сотрудники высокомотивированы честно
работать.
Дмитрий ОВДИЙ,
заместитель председателя правления по страхованию
ЗАО «Финансовая группа «Страховые традиции»
— Как правило, страховые компании следят за тем, чтобы возмещение не
превышало реального прямого ущерба. Изначально они оплачивают 60-70%
выставленного счета СТО, а затем доплачивают в соответствии с актом
выполненных работ. Хотя при экспресс-выплатах процедура гораздо проще.
Например, в «Страховых традициях» при возмещении до 5 тыс. грн
проводится экспертиза, в ходе которой ущерб оценивается по усредненным
показателям рынка. А после сбора всех документов клиент получает
необходимую сумму в течение одного дня. В этом случае он, скорее,
экономит не деньги, а время. Хотя и размер экспресс-возмещения обычно
устраивает. В то же время человек, получив на руки деньги, может
самостоятельно отремонтировать свою машину и сэкономить на работе
специалистов или обратиться за помощью в более дешевое СТО. Реальны
ситуации, когда с целью «заработать» на возмещении клиент ведет себя
нечестно по отношению к СК. В таких случаях приходится объяснять, что
очевидно завышенные счета, полученные от СТО, в полном объеме
оплачиваться не будут, так как вторая часть возмещения компенсируется
по факту ремонта, т. е. по предоставленным актам выполненных работ. Что
же касается самих актов, в которых, по мнению аварийных комиссаров,
указана более высокая стоимость ремонта по сравнению с СТО аналогичного
уровня, и если разница не превышает 200-300 грн, мы идем на уступки.
Поскольку не видим необходимости ссориться с клиентом ни с
экономической, ни с этической точек зрения. Нам важнее выполнить свои
обязательства по договору. А человек со временем сам все поймет и
оценит по достоинству нашу работу.
Первое правило автомобилиста — не глазеть на слабый пол!
{flv}04_10_2007_01{/flv}