НОВИНИ ДНЯ: У Трампа є механізми, щоб заохотити Путіна до миру — дипломат  Погода на Новий рік: синоптикиня розповіла чи очікувати українцям снігу та морозу  Укргідрометцентр дав прогноз на найхолодніший місяць року  Синоптики дали прогноз на 26 грудня в Україні. Де чекати дощі та сніг  В Укргідрометцентрі спрогнозували, де на Різдво буде до +10°C  На Різдво - подекуди дощ і невеликий мокрий сніг  Погода на Різдво: чи будуть в Україні сніг і мороз 25 груднявсі новини дня
Життя та Стиль
Спорт
 Иван Вербицкий 26.09.2011 898

Гран-при Сингапура: Баттон сделал все, чтобы отложить чемпионство Феттеля

Немец Себастьян Феттель из Red Bull, победив на Гран-при Сингапура, выиграл девятую из 14-ти гонок в Формуле-1 в этом сезоне. Он – чемпион, но официально свой второй титул оформит немного позже. От чемпионства Себа отделяет одно очко. Абсолютному сингапурскому триумфу, заняв второе место, помешал британец Дженсон Баттон из McLaren, несомненно, самый яркий гонщик текущего чемпионата.

Баттон в этом сезоне и в самом деле великолепен. Даже несмотря на отсутствие реальных шансов побороться за чемпионство. Он выжимает максимум из уступающего «рэд-буллам» в мощи и надежности болида McLaren. Правда, столь сконцентрированным Дженсон стал, обозлившись на себя после провального третьего этапа – Гран-при Китая. Там чемпион мира-2009 до последнего претендовал не только на подиум, но даже на победу, а финишировал четвертым из-за глупейшей ошибки – заехав на пит-стоп, Баттон посетил боксы не своей команды, а Red Bull. «Никакого жеста, который бы приглашал меня в боксы, представители Red Bull не делали, - сказал раздосадованный Дженсон после финиша. – Это чушь. Я сам виноват в случившемся. Я думал, это боксы McLaren, но ошибся, и механики махнули мне, чтобы я ехал дальше».

Противоречивый сезон Баттона

Так или иначе, эта оплошность сделала Баттона собранней. Свою первую победу британец вполне мог отпраздновать в Монте-Карло. Там Дженсон выбрал идеальную тактику, почти безошибочно пилотировал, но преимущество пилота McLaren в стратегии пит-стопов было нивелировано появлением на трассе автомобиля безопасности. Это позволило, казалось, безнадежно проигрывавшему Феттелю сделать обязательную замену шин без потери позиции и проигрыша времени, а потом и праздновать победу.

Впрочем, уже через две недели Баттон впервые в сезоне взошел на вершину подиума. В Канаде на автодроме имени Жиля Вильнева Дженсон шесть (!) раз за гонку заезжал на пит-стоп, но в итоге на 70-м круге дождался заноса Феттеля, не упускавшего лидерства от самого старта, и финишировал первым. «Фантастическая гонка, она бы запомнилась мне, даже если бы я не победил, - сказал после финиша Баттон. – Но первое место – это удивительно, возможно это лучшая победа в моей карьере».

В тот момент показалось, что Дженсону удалось возродить умершую было интригу сезона-2011. Однако развить успех Баттону не позволили технические проблемы и ошибки механиков. Осоенно это касается домашнего Гран-при Великобритании, которое Дженсон завершил досрочно из-за плохо привинченного в боксах колеса. Но когда команда работает слаженно - Баттон почти неудержим. Это еще раз доказал Гран-при Венгрии, который британец выиграл благодаря граничной сосредоточенности на дождевой трассе. В то время как имевшие лучшие исходные позиции земляк и одноклубник Льюис Хэмилтон, а также испанец Фернандо Алонсо из Ferrari резвились и наделали глупых ошибок, Баттон умело выбирал место и время для атак и проходил оппонентов почти с первой попытки.

Аналогичной была ситуация и на прошлом Гран-при – в Италии. Там Дженсон на одном круге умудрился пройти таких агрессивных гонщиков, как немец Михаэль Шумахер из Mercedes-Benz и того же Хэмилтона. Правда, возможности машины не позволили Баттону претендовать на место выше второго.

Сингапур - очередной подиум

Аналогичной была ситуация и на сей раз, во время ночной гонки в Сингапуре. Стартовавший с поул-позишн Феттель удержал лидерство при входе в первый поворот, а Баттон вышел на второе место, опередив традиционно зазевавшегося на старте австралийца Марка Уэббера из Red Bull-Renault. Противостояния за лидерство по известным причинам не получилась. Феттель очень спокойно и уверенно «привозил» Дженсону больше секунды на круге: после пяти кругов преимущество составляло семь секунд, после семи – девять.

Шанс победить британцу едва не вернули на 29-м круге пилоты Mercedes. В борьбе с британцем Полом ди Рестой из Force India-Mercedes немец Нико Росберг ошибся на выходе из последнего поворота, чем тут же воспользовался мексиканец Серхио Перес из Sauber-Ferrari. Росберг мгновенно контратаковал хотя и здесь без минимального контакта не обошлось, но машины остались невредимы. Идущий сзади одноклубник Росберга Шумахер решил воспользоваться выгодной ситуацией и попытался атаковать мексиканца с помощью DRS, но на входе до седьмого поворота Серхио остался впереди. Здесь Михаэль попытался обмануть молодого коллегу и пройти его в восьмом повороте, но, не рассчитав ширины трассы и скорость обоих болидов, въехал в заднюю часть Sauber, взлетел в воздух на несколько секунд и врезался в отбойник.

Еще до начала гоночного уик-энда в Mercedes GP говорили, что машина безопасности в гонке появится обязательно. Интересно ли знала команда, что именно ее пилот станет причиной появления серебряного Mercedes-Benz SLS AMG? Уже после гонки стюарты, рассмотрев эпизод, признали Шумахера виновным и вынесли ему официальное предупреждение.

После того, как на трассе появился автомобиль безопасности, лидеры гонки сразу же поехали менять шины, что не повлияло на их места на трассе. После рестарта Феттель спокойно оторвался от Баттона, которому еще предстояло пройти трех круговых. Преимущество Себастьяна росло, однако за 13 кругов до финиша произошло то, чего наверняка уже никто и не ожидал увидеть – Баттон стал догонять Феттеля и лидерство немца, которое казалось незыблемым, оказалось под вопросом. Дженсон начал отыгрывать более секунды на круге и приближался к Себастьяну очень быстро. Но гандикап немца был настолько большим, что догнать его англичанин не мог.

После финиша победитель был доволен своим результатом, отметив, что даже в конце гонки полностью контролировал ситуацию, ведь проходить круговых пилотов надо было не только ему, но и Дженсону.

«Да, здесь не так просто опережать круговых, - согласился с соперником Баттон. – Я понимаю, что многие пилоты сражались между собой, но они должны уважать правила и пропускать меня, потому что я веду спор за более высокие позиции. В гонке было несколько досадных эпизодов. Один раз мне очень сильно помешал японец Камуи Кобаяси (    Sauber-Ferrari – ред.), который на протяжении целого круга не давал мне дорогу. На последних кругах прямо передо мной завязали поединок гонщики Williams. Понятно, что некоторые гонщики думают – на последнем круге можно и не пропускать более быстрые машины, а сконцентрироваться на собственной борьбе. Но даже если отвлечься от всего этого – сегодняшний результат максимум, на который мы могли рассчитывать. Машина выглядела очень здорово, особенно на заключительном отрезке дистанции, когда я мог атаковать. И все же – сегодня мы были недостаточно быстры, чтобы победить».

Чтобы стать во второй раз подряд чемпионом мира, Феттелю на следующем этапе – Гран-при Японии – достаточно завоевать одно очко. Баттон ведет спор за второе место с Алонсо и Уэббером. Преимущество британца над испанцем, занявшим в Сингапуре четвертую позицию составляет всего один пункт. У австралийца – на бри очка меньше, чем у Баттона. В Кубке конструкторов Red Bull-Renault впереди, имея в активе 491 очко. У McLaren-Mercedes – 353, у Ferrari – 268.

 

Фоторепортаж Гран-при Сингапура можно посмотреть здесь

 

Оценка материала:

3.20 / 5
Гран-при Сингапура: Баттон сделал все, чтобы отложить чемпионство Феттеля 3.20 5 5
Життя та Стиль / Спорт
 Иван Вербицкий 26.09.2011 898
Еще материалы раздела «Спорт»