Кабінет директора
Вечірня горілка
Ода обеденному перерыву
Довелось мне поработать менеджером в компании, которая небезуспешно посылала моряков на работу по контракту «под флаг». Работа на море вообще, а у иностранного работодателя тем более – дело непростое, но неплохо оплачиваемое. Так что желающих было немало, но и специфических экземпляров попадалось более чем достаточно. Жизненного опыта насобирал на 10 лет вперед. Так что рассказать под водочку есть о чем.
До заслуженного обеденного перерыва 5 минут. Зловеще скрипит дверь и в кабинет вваливаются два пританцовывающих мальчика. У одного из них наушники от плеера в ушах, но музыка играет столь громко, что слышно за десять метров. Оба тщательно пережевывают жвачку.
- Здравствуйте, - говорю, - Что желаете?
В ответ никто здороваться не спешит – разглядывают мой небольшой кабинет. Который без плеера, наконец, выплевывает вопросик:
- Это типа здесь компания моряков берет?
- Куда берет? – вежливо, но динамично спрашиваю я.
- Куда-куда, - начинает сердиться пришелец, - Сюда берет.
- Куда сюда? - мне становится интересно.
- Ну, в сюда, на работу в море.
- А Вы кто по специальности будете? – уточняю.
- Мы? Мы - матросы.
- А документы есть?
- Есть, но они дома. А зачем Вам документы наши?
- Странный вопрос, Вы идете устраиваться на работу и не берете с собой документы, - начинаю уже крепко жалеть о потраченном времени (тетрис на экране уже досыпался до конца - такую игру обломали!).
- А какие вообще нужны документы? - просыпается тот, который с плеером. (Странно, что он вообще что-то слышит сквозь музыку в ушах).
- Все документы матроса. Они у Вас есть?
- Ну, я же сказал, что они у нас дома! - начинает злиться первый пришелец.
- А почему, - говорю, - Вы не взяли их с собой?
- А зачем? - недоумевают оба негуманоида.
- А затем, блин, что на работу ходят устраиваться с документами по специальности, сертификатами тренажерных курсов и паспортом моряка! - я понимаю, что игра в тетрис бесповоротно испорчена.
- А может нам и не нужна Ваша работа, - гордо вскидывает голову плеероносец, - Вот скажите нам, на какие суда Вы посылаете моряков, а мы подумаем - работать у вас или нет!
- Знаешь что, - я начинаю закипать как чайник, - иди отсюда и приходи с документами, я их проверю, а затем, если твои документы подойдут и у тебя обнаружится знание английского языка на должном уровне, а также при наличии опыта работы, я подумаю, предлагать ли тебе работу или нет!
- А я не знаю английский! - весело объявляет тот, что без плеера (при этом у него такой обрадованный вид, будто он сказал, что знает китайский, хинди и язык вымершего племени чуга-бугу).
- Я тоже не знаю,- вторит ему парень с плеером. - А разве это обязательно?
- Работать-то вы собрались в иностранной компании. Как минимум команды для несения вахты на руле знать надо.
- А зачем? – искреннее детское удивление.
- А как ты будешь разговаривать с вахтенным штурманом, если он вдруг окажется иностранцем?
- А они что по-русски не бычат?
- Не бычат! Все, до свидания. Желаю успехов в изучении английского языка.
- Хорошо, мы через неделю придем, - уверенно обещают «вундеркинды», готовые выучить английский язык за 7 дней. И исчезают навсегда. Вместе с половиной моего обеденного перерыва – причем, лучшей. Но появляются другие.
Человек тридцать за 10 секунд переполняют мой кабинетик. Не то что сказать, я даже вздохнуть не успеваю. Жду встречи с необратимым.
Вперед выступает вожак:
- Мы - ремонтная бригада. Были в Астрахани. А до этого были в Туле. А до Тулы мы работали в Питере. Там нас плохо кормили, недодали зарплату, мы все еще разбираемся, нам не выплатили страховку и не вернули деньги за билеты. Поэтому мы твердо хотим знать, что Ваша компания нас не кинет!
- А кто сказал, что нам нужны ремонтники?
- А что не нужны? А вот в фирме «Зю» нам уже предложили работу. Но мы хотим узнать, что можете предложить нам Вы. Но только чтобы гарантии были!
- И страховка, - зашумели все сразу, - и питание! И на проезд, и отпускные...
- И детей в пионерлагерь, а тещу - в концлагерь, - добавляю я, - извините, но для бригады работы нет. Желаю удачи.
Но толпа не собирается исчезать. Главный опять заводит шарманку:
- Нет, ты парень не понял, мы - бригада... (Опять следует перечисление мест работы и кровных обид, нанесенных работодателями. Бригада в нужные моменты включается с возгласами негодования или одобрения).
- Я все-все понял! - едва встреваю в промежуток монолога, - но к сожалению для бригады работы нет. Мы не занимаемся судоремонтными бригадами. Пожалуйста, не мешайте работать.
- Это чем мы тебе мешаем? - подозрительно вопрошает бригадир, - ты пойми, мы - судоремонтная бригада, только приехали из ... (шарманка запущена, терпеливо жду, когда он закончит).
- Спасибо, все ясно. Позвоните послезавтра. Возможно что-то будет известно, - отмазываюсь я.
- Вот это другой разговор! - бригадир торжественно выходит за дверь, бригада покорно и умиротворенно следует за ним.
По истечении обещанного срока они не позвонили. И не позвонят никогда. Зачем они приходили? Не знаю. Я так думаю, они вообще берутся из какого-то потустороннего мира. Их выдавливает эфир из параллельного пространства, как раз в тот момент, когда у меня начинается обеденный перерыв. И как только он – перерыв - заканчивается, кончается и бригада, и мальчики с плеерами.
Водку пил Андрей Стормин
Присоединяйтесь, если Вам есть, за что выпить с хорошими людьми: zakuska@gc.kiev.ua
p.s. Все истории основаны на реальных событиях.