НОВИНИ ДНЯ: У Польщі нема переляку від Трампа: експерт пояснив сподівання Варшави  Виробники продуктів підняли ціни на 15%: що подорожчало найбільше  Погодні гойдалки: яких сюрпризів чекати українцям в останню неділю листопада  Навіть вдень буде мінус: синоптикиня попередила про похоладання 24 листопада   В Україні 24 листопада на сході та Закарпатті мокрий сніг, вдень до +2°  Сніг, але не всюди. Синоптики дали прогноз на 24 листопада в Україні  Синоптики погіршили прогноз погоди на вихідні: які регіони постраждають найбільшевсі новини дня
Життя та Стиль
Суспільство
09.02.2012 08:00 916

Эксперт указал на «тормоз» реформ в образовательной сфере

Реформаторские решения в образовательной сфере Украины принимаются наугад из-за отсутствия системы мониторинга качества образования, и в этом есть заинтересованные лица.

«Те решения, которые принимаются относительно развития, перспектив, стратегий, политики развития образовательной сферы, являются неэффективными. Причина таких решений в том, что в Украине нет системы мониторинга качества образования», - цитирует «Интерфакс-Украина» заявление директора международной благотворительной организации «Центр тестовых технологий и мониторинга качества образования» Игоря Ликарчука.

Он отметил, что необходимость создания системы мониторинга задекларирована и есть поручения предыдущего и нынешнего президентов по ее созданию. «Отсутствие такой системы означает, что решения в сфере образования в нашей стране принимаются наугад. И в этом есть очень большая беда», - добавил Ликарчук.

Одной из причин того, что в Украине не создана система мониторинга качества образования, он назвал политическую. «Мы не уверены, что тем, кто принимает решения в образовании сегодня, такая система нужна», - подчеркнул Ликарчук, отметив, что функционирование такой системы давало бы, в частности, ответы на вопрос, эффективно ли используются государственные средства на нужды образования.

«Такая система, если бы она существовала, призвана открыть глаза на то, - прежде всего общественности, налогоплательщикам, - что делается реально в образовательной сфере», - добавил директор Центра тестовых технологий и мониторинга качества образования. Он высказал убеждение, что качество образовательной деятельности не должны оценивать те, от кого зависит организация этой образовательной деятельности и отметил, что Украина - единственная страна в европейском образовательном пространстве, где нет системы мониторинга качества образования.

Оценка материала:

4.50 / 6
Эксперт указал на «тормоз» реформ в образовательной сфере 4.50 5 6
Життя та Стиль / Суспільство
09.02.2012 08:00 916
Еще материалы раздела «Суспільство»