<
НОВИНИ ДНЯ: Нові правила мобілізації: що таке електронний кабінет військовозобов’язаного і як він працює  ТЦК в Україні: яких змін очікувати в мобілізації від 18 травня, що робити "обмежено придатним" – деталі  Як приготувати пухкі пундики  Дурень чи розумник: вчені відповіли, чи був гігантський тиранозавр кмітливим, як гадали раніше  Росіяни посилюють відлов інформаторів ЗСУ в Криму, але це не дасть результату, - ЦНС  Україна просила більше підтримки, а не введення військ НАТО, - Столтенберг  Чебуреки із заварного тіста: простий рецептвсі новини дня
Життя та Стиль
Суспільство
09.02.2012 09:00 864

Эксперт указал на «тормоз» реформ в образовательной сфере

Реформаторские решения в образовательной сфере Украины принимаются наугад из-за отсутствия системы мониторинга качества образования, и в этом есть заинтересованные лица.

«Те решения, которые принимаются относительно развития, перспектив, стратегий, политики развития образовательной сферы, являются неэффективными. Причина таких решений в том, что в Украине нет системы мониторинга качества образования», - цитирует «Интерфакс-Украина» заявление директора международной благотворительной организации «Центр тестовых технологий и мониторинга качества образования» Игоря Ликарчука.

Он отметил, что необходимость создания системы мониторинга задекларирована и есть поручения предыдущего и нынешнего президентов по ее созданию. «Отсутствие такой системы означает, что решения в сфере образования в нашей стране принимаются наугад. И в этом есть очень большая беда», - добавил Ликарчук.

Одной из причин того, что в Украине не создана система мониторинга качества образования, он назвал политическую. «Мы не уверены, что тем, кто принимает решения в образовании сегодня, такая система нужна», - подчеркнул Ликарчук, отметив, что функционирование такой системы давало бы, в частности, ответы на вопрос, эффективно ли используются государственные средства на нужды образования.

«Такая система, если бы она существовала, призвана открыть глаза на то, - прежде всего общественности, налогоплательщикам, - что делается реально в образовательной сфере», - добавил директор Центра тестовых технологий и мониторинга качества образования. Он высказал убеждение, что качество образовательной деятельности не должны оценивать те, от кого зависит организация этой образовательной деятельности и отметил, что Украина - единственная страна в европейском образовательном пространстве, где нет системы мониторинга качества образования.

Оценка материала:

4.50 / 6
Эксперт указал на «тормоз» реформ в образовательной сфере 4.50 5 6
Життя та Стиль / Суспільство
09.02.2012 09:00 864
Еще материалы раздела «Суспільство»