Політика
Україна
Янукович не смог бы обойти Тимошенко в президентской гонке
Если бы выборы президента состоялись в марте 2012 года, то в первом туре разрыв между Виктором Януковичем и Юлией Тимошенко составил бы всего несколько процентов, а во втором выиграла бы бывший премьер-министр.
Об этом свидетельствуют результаты социсследования, проведенного социологической группой «Рейтинг» 15-26 марта.
В частности, за Януковича (среди тех, кто принял бы участие в выборах) готовы отдать свои голоса 21,7% респондентов, за Тимошенко - 19,8%, то есть разница между ними - 1,9%.
Остальные голоса распределились бы следующим образом: 10,8% - за Арсения Яценюка, 7,9% - за Виталия Кличко, 6,2% - за Петра Симоненко, 3,8% - за Сергея Тигипко, 3,6% - за Олега Тягнибока, 3,1% - за Анатолия Гриценко, 1,4% - за Наталию Королевскую, 1,3% - за Владимира Литвина, 0,7% - за Виктора Ющенко.
Других кандидатов поддержали 3,4%, не поддержали бы ни одного - 3,8%, не определились - 12,5%.
Несмотря на то, что в «рейтинге первого тура» Янукович лидирует, в условном противостоянии «второго тура» действующего главу государства переигрывают как Тимошенко (36,6% за экс-премьера против 30% за президента), так и Яценюк с Кличко. При этом за последние полгода отрыв в пользу оппозиционных кандидатов вырос.
Как и полгода назад, самый большой отрыв в паре с Януковичем демонстрирует Яценюк (несмотря на то, что он вдвое уступает личным рейтингом «первого тура» как Януковичу, так и Тимошенко): во «втором туре» президента поддержать готовы 29% опрошенных, лидера Фронту змін - 38,1%.
В целом, по результатам исследования, в марте 2012 года однозначно приняли бы участие в президентских выборах 45% опрошенных, еще 32% респондентов, скорее всего, приняли бы участие, передает ЛІГАБізнесІнформ.
Напомним, что на последних президентских выборах Янукович победил во втором туре Тимошенко (49% против 45%).
Социологическое исследование проведено группой «Рейтинг» 15-26 марта 2012 года. Аудитория исследования - население Украины в возрасте от 18 лет и старше, выборочная совокупность - 2000 респондентов. Метод исследования: личное формализованное интервью согласно опроснику (face to face). Ошибка репрезентативности исследования (с вероятностью 0,95): для значений близких к 50% погрешность составляет не более 2,2%, для значений близких к 30% - не более 2%, для значений близких к 10% - не более 1,3 %, для значений близких к 5% - не более 1%.