Кабінет директора
Вечірня горілка
Сердечная избыточность и почечная недостаточность
Как известно, самый сложный предмет – экономика человеческих взаимоотношений. Попробуй свести тут дебет с кредитом, умом тронешься. Поэтому, наверное, одна из самых популярных тем для обсуждения в теплом и чуть подогретом изнутри коллективе – человеческая неблагодарность.
«Я ему(ей)…А он(она)…» - и залпом, залить горечь. И мы, конечно, поддержим обиженного, выпьем за его здоровье и по пути домой обязательно расскажем, как мы его уважаем.
Хотя бывают ситуации, что черт разберешь.
Вот вы чем готовы пожертвовать ради своего начальства? А какую жертву вы готовы принять от подчиненного? Дебора Стивенс из Нью-Йорка пожертвовала своей начальнице… почку.
Дело, конечно, тонкое. Жаклин Брасия, дебориной шефине, действительно требовалась для пересадки почка. Обычно в таких случаях помогают либо родственники, либо доноры, которым уже ничего в этой жизни не нужно. А 47-летнюю Дебби с 61-летней Джеки особая близость не связывала: ну проработали вместе пару лет, подумаешь. Меж тем она пошла на такой удивительный акт благородства.
А дальше получилось нехорошо. В августе прошлого года у Стивенс изъяли почку, а в апреле этого года уволили из компании. Эта черная неблагодарность со стороны начальницы настолько возмутила доноршу, что она подала иск о дискриминации. Дебора Стивенс утверждает, что с момента, когда вернулась после операции на работу, постоянно подвергалась всяческим придиркам со стороны начальницы. Официальной причиной увольнения стало неудовлетворительное исполнение Деборой своих обязанностей: та вынуждена была в ущерб работе уделять много внимания здоровью, пошатнувшемуся после удаления почки.
Первая реакция очевидна: ну и сволочь же эта Джекки-начальница! Да пусть бы Дебби вообще на работе не появлялась, она же твоя спасительница!
Тут следует уточнить, что сестрами по почкам Стивенс и Брасия не стали: по медицинским параметрам они не подходили. Просто тот факт, что Дебора пожертвовала свой орган в пользу Жаклин, ускорил подбор подходящего донора. В свою очередь, почка Стивенс была пересажена другому человеку. Это, конечно, детали, но для точности сюжета должны знать, что внутренние органы спасенной начальнице не бурчат ей по ночам: «Сука неблагодарная…»
Но когда мы вдумываемся глубже, возникает недоумение: а зачем? Зачем Дебора Сивенс, мать двоих детей, добровольно пошла на ущерб своему здоровью? На что она рассчитывала? Ведь если она рассчитывала на что-то большее, чем просто помощь другой женщине, поступок оказывается вовсе не таким благородным.
Понятно, почему Жаклин Брасия приняла предложение о помощи от подчиненной: жить-то хочется. И вряд ли она задумывалась, что ее спасительница потребует к себе исключительного отношения как к сотруднику. Да и не может она обеспечить ей особое положение, будучи не владельцем компании, а таким же менеджером, только на более высокой должности.
И вот тут приходит горькое понимание того, как отравляют нашу жизнь рабочие отношения. Не будь Дебби подчинена Джекки, а была бы ей, допустим, доброй соседкой, вышла бы чудесная история о человеческом благородстве и благодарности. А там, где царят корпоративная иерархия и план по продажам, душевные порывы вечно оборачиваются какой-то ерундой.
Давайте нежно и бережно относиться друг к другу, но на работе эту нежность и бережность не нужно выпускать за рамки должностных инструкций. Иначе придется в кругу друзей и близких с горечью рассказывать: «А я ему(ей)…А он(она)…» Напьетесь и будете кричать на всю улицу: «Верни мне почку (сердце, печень, другие варианты)!»
Либо увольняйтесь и будьте тогда человеками на полную катушку, до взрыда, всхлипа и вплоть до изъятия органов.
Так выпьем же за то, чтобы хорошая работа не превратила нас в нехороших человеков!
Немедленно налил и выпил – Леонид Швец
Фото сайте Mail Online