Бізнес
Технології
Аналитики прогнозируют дальнейшее удешевление планшетов
Средняя цена продаваемого планшета по итогам первого квартала 2012 года снизилась на 21% и составила $386.
Как отмечают в компании IMS Research, реальное падение цен по интернет-планшетам может варьироваться от модели к модели, однако на конечный рынок в значительной мере оказывает влияние компания Apple, которая с выпуском новых планшетов снизила цены на iPad предыдущего поколения. Кроме того, на рынке появились дешевые модели Android-планшетов, которых не было еще год назад.
Напомним, в марте компания Apple снизила на $100 цены на iPad, что сподвигло на ответные действия и конкурентов, в первую очередь Samsung Electronics. Аналитик IMS Джерри Сю говорит, что сейчас рынок планшетов становится все более стандартизированным и так как производители не могут дифференцироваться по функциям и аппаратной начинке, они начинают давить на цену, снижая маржинальность устройств для себя.
По его словам, в будущем производители продолжат придерживаться стратегии ценового давления, что будет на руку потребителям, однако снижая доходность, сами производители не смогут выделять достаточно средств на инновации и это будет негативно сказываться на развитии планшетного рынка.
IMS отмечает, что если год назад конкуренция шла в основном в сегменте $399-499 за планшет, то сейчас планка опускается до $199-399. Так, летом этого года компании Asus и Google планируют выпустить Android-планшет за $199. Новинка будет конкурировать с ценовой позиции со 199-долларовым планшетом Amazon Kindle Fire, а также с аналогичными продуктами Acer, Lenovo и Samsung.
По материалам CyberSecurity.ru