Бізнес
Ринки та компанії
Книголюбы и библиофилы. Как считать, когда другие читают
Киевский предприниматель Сергей Корниенко вывел свою виртуальную книжную витрину gob-art.com.ua, просуществовавшую в сети три года, в реальный мир. Как интернет-проект «Галерея старинных книг», по словам ее создателя, окупилась сотни раз.
Смотрите также:
Аквариумная капуста. Почему сейчас выгоднее выращивать
растения для аквариумов
Оригинально, мобильно, кофейно. Как продавать кофе, избежав
проблем с арендой
Клиент всегда граф. Как заработать на человеческих корнях
Моя филиппинская няня. Почему предприниматель Олег Соловей
ждет беби-бума
Дело в банках. Как создать интернет-проект, руководствуясь
принципами Майкла Портера
Живой товар. Как превратить собаку из друга человека в
бизнес-партнера
Старые фотографии. Как выжить на высококонкурентном рынке
оцифровки
Кукольный дом. Как заработать на пошиве и продаже гигантских
игрушек
Конопляных дел мастер. Как найти новое воплощение старым
идеям
Тест на выживание. Как определить жизнеспособность бизнес-идеи
Бизнес 3. СВЕЖЕЕ РЕШЕНИЕ
Два владельца магазина антикварной книги на Новом Арбате пару лет назад свернули торговлю и открыли интернет-магазин RareBooks.ru, существенно сэкономив на аренде. Киевский предприниматель Сергей Корниенко наоборот вывел свою виртуальную книжную витрину gob-art.com.ua, просуществовавшую в сети три года, в реальный мир. Потребность в настоящем офисе у владельца компании «Галерея старинных книг» возникла, когда проект перерос рамки магазина подарочной книги, а к списку услуг добавилось создание частных и корпоративных библиотек.
«С офисом солиднее, особенно когда имеешь дело с VIP-клиентами. Иначе выглядишь как флибустьер с чемоданом», — улыбается Корниенко.
Новые коллекционеры
Как интернет-проект «Галерея старинных книг», по словам ее создателя, окупилась сотни раз. Через созданный сайт Корниенко до сих пор находит и покупателей, и продавцов книг. Предприниматель запустил gob-art.com.ua, после того как покинул пост председателя правления одной из нефтяных компаний. «Я больше двадцати лет увлекаюсь книгами. В университете у меня была лучшая библиотека из 300 изданий. Вот и вложил деньги в книжный бизнес», — объясняет Корниенко.
Коллеги по нефтянке стали его первыми клиентами, покупавшими антикварные и раритетные подарочные издания, на которых специализировался интернет-магазин. Собирать для клиентов целые библиотеки Сергей Корниенко начал, когда на рынке коттеджной недвижимости начался бум, спровоцировавший потребность такого рода услуг. Естественное желание владельцев загородных домов заполнить книгами пустующие полки в кабинетах обеспечило безбедное существование антикварному магазину.
Сергей Корниенко заполнит
книгами любую полку
«В Украине уже много увлеченных книгой людей, не стесненных в средствах. Им нужно чем-то себя выделить, а книги — понятное и дорогое увлечение. Мы не испытываем недостатка в заказах. Иногда в месяц бывает до десяти клиентов», — говорит бизнесмен.
Как правило, к нему обращаются с просьбой подобрать узконаправленную библиотеку по художественной, военной, исторической литературе, искусству, путешествиям и т. д. Для одних клиентов удавалось собрать библиотеку за несколько месяцев, для других — не хватало и полугода. «Это мистика. К кому-то книги сами идут, к кому-то нет. Вроде все сети расставил, а нужный экземпляр не попадается», — рассказывает владелец gob-art.
Ценность библиотеки определяется не столько количеством представленных в ней книг, сколько ее качественными характеристиками, в первую очередь наличием редких и старинных изданий. Считается, что у настоящего коллекционера обязательно должны присутствовать книги дореволюционного периода.
При этом стоимость антикварной книги выше, если она связана с известной личностью или даже скандалом. Правда, в Украине практически нет книг с историей (провинансом). Если на Западе информацию о перемещении издания специально отслеживают, то у нас этим заниматься некому. А за неимением полноценной аукционной площадки определить реальную стоимость книги невозможно, не помогают даже знания о годе издания, авторе, переплете, тираже, иллюстрациях.
«Книга стоит столько, сколько за нее готовы заплатить. Чем ярче бизнесмен сможет рассказать о ней, тем выше шанс заключить выгодную сделку», — делится опытом Корниенко. Доходы антикваров от месяца к месяцу непредсказуемы: то они продают с десяток книг по $300-1000, а потом вдруг ухитряются продать только одно издание за $80-100 тыс.
Книги преткновения
По словам владельца Галереи старинных книг, прелесть антикварного бизнеса в том, что его можно начать и с 5 долларами. К тому же конкуренции практически нет, а рынок, похоже, переживает стадию первичного накопления капитала — основная борьба идет за книги, а не за клиентов.
Впрочем, не надо питать иллюзий по поводу простоты этого бизнеса. Проблемы с оценкой книг лишь вершина айсберга. Законодательством торговля антиквариатом не урегулирована, так же как и ее налогообложение, а при ввозе в Украину предметов старины необходимо платить пошлину 30% от стоимости.
Новичку в антикварном бизнесе для начала нужно обзавестись связями, завоевать доверие коллег. «Рисковать и сразу же выкупать книгу за десятки тысяч долларов, предварительно не показав ее клиентам, означает прогореть в бизнесе. Продавец же согласится на время передать издание, дабы его увидели потенциальные покупатели, только проверенному антиквару», — замечает Корниенко. Нужные знакомства можно завести, поработав некоторое время, к примеру, частным дилером. А веса в глазах партнеров добавит хотя бы небольшой капитал, «замороженный» в нескольких старинных изданиях. Кстати, сам Сергей Корниенко коллекционирует украинский «стародрук».
Предприниматели, не ощущающие в себе сил и желания пробиваться в тусовку антикваров, могут ограничиться работой в массовом сегменте, предоставляя тот же набор услуг. К примеру, для клиентов помоложе он подбирает библиотеку из 50-200 новых книг во французском переплете с фамильными вензелями. Стоимость одного издания колеблется от $300 до $1000. Выполнение такого заказа приносит фирме как минимум $15 тыс. Можно пойти по пути российской компании In libra, тоже предлагающей услуги по подбору и закупке новоизданных книг для личной коллекции. В арсенале компании уже готовые комплекты: «образ современного самобытного интеллигента», «золотой фонд», «библиотека Сталина», «библиотека Ахматовой» и др. Клиенту остается только выбрать себе коллекцию по душе. Владельцы компании проявили изрядную долю фантазии, расширяя направления бизнеса. К примеру, в In libra не только подберут книги для детской библиотеки, но и организуют чтение сказок на дому, обеспечат своим клиентам диапроектор для семейного просмотра старых диафильмов, а в качестве бонуса подарят кусок ситца и кнопки — старый советский экран.
Неожиданные бизнес-идеи
Экстремальная поездка.
Мототакси
«Эвакуация из пробок» — так рекламирует свою услугу мототакси, появившееся в Москве. Проехаться на мотоцикле стоит 25 руб/км (почти 5 грн/км). Заказать необычный транспорт предлагает и предприниматель из Санкт-Петербурга Сергей Куликов. Весной 2008 года парк его службы такси Golden-line пополнился 20-ю мотоциклами Suzuki. В их покупку он вложил $400 тыс. Целевая аудитория услуги — бизнесмены, опаздывающие на деловые встречи, молодожены, желающие прокатиться с мотоэскортом, и туристы, для которых есть спецпредложения — экскурсии по городу и ночные прогулки. Сможет ли Куликов на этой идее заработать в России, пока не ясно, а европейские предприниматели в ее доходности уже убедились. К примеру, французская компания Citybird за 5 лет работы на рынке совершила более 55 тыс. поездок. Основные доходы ей приносит трансфер пассажиров из (или до) аэропортов «Орли» и «Шарль де Голль» (стоимость — EUR45-70). Украинские предприниматели в жизнеспособность мототакси не верят. Сезонность бизнеса — вот чего они опасаются больше всего. Уже в ноябре мотоциклы придется закрыть в гараже до весны.
Герой моего романа. Компания Personаl Novel
Жан Кристоф Гетц из Мюнхена может сделать любого человека звездой книги. В 2003 году он открыл компанию Personаl Novel, предлагающую клиентам не только изменить имена персонажей в известных произведениях, но и добавить в сюжет свою историю. Согласитесь, оригинальный подарок, да еще по доступной цене. Персонализированная книга в мягком переплете стоит EUR25, а самое дорогое издание из кожи — EUR80. Предприниматель не спешит делиться секретом, как книга, выпущенная в единичном экземпляре, не только окупает себя, но и оказывается по карману массовому покупателю. «Это конфиденциальная информация», — скромничает бизнесмен.
Стать главным героем книги просто. Из списка произведений, указанных на сайте, нужно выбрать любимое, потом составить перечень имен, описать внешность новых героев, и... в течение дня текст будет готов. Специальная программа меняет слова в оригинале на те, что подобрал клиент. И в книге Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» главной героиней становится, например, Гретхен.
Мыльное кафе. Кафе «Стирка 40 градусов»
Постирать белье и выпить чашку кофе можно, посетив в Санкт-Петербурге кафе-клуб «Стирка 40 градусов». Идея объединить прачечную самообслуживания с кафе родилась у Анке Новоттне и Алексея Лукьянова. Сам проект, как убеждают его авторы, был разработан и с отличием защищен в Академии искусства и дизайна Цюриха.
Рассчитано заведение в
первую очередь на студентов и любопытных туристов. Кафе на рынке уже три года,
и его до сих пор не вытеснила ни одна из сетевых кофеен, которые отчасти
конкурируют с ним. Помогает удачное расположение (кафе находится в центре
Петербурга), минималистическое меню (здесь можно заказать эспрессо, капучино и
чай, утром — завтрак с круассаном), ну и, конечно же, наличие
полупрофессиональных стиральных машин. Инвестиции на создание подобного
заведения потребуются немалые. К примеру, стоимость испанской стиральной
машины, специально оборудованной монетоприемником, превышает EUR3 тыс.
Смотрите также:
Аквариумная капуста. Почему сейчас выгоднее выращивать
растения для аквариумов
Оригинально, мобильно, кофейно. Как продавать кофе, избежав
проблем с арендой
Клиент всегда граф. Как заработать на человеческих корнях
Моя филиппинская няня. Почему предприниматель Олег Соловей
ждет беби-бума
Дело в банках. Как создать интернет-проект, руководствуясь
принципами Майкла Портера
Живой товар. Как превратить собаку из друга человека в
бизнес-партнера
Старые фотографии. Как выжить на высококонкурентном рынке
оцифровки
Кукольный дом. Как заработать на пошиве и продаже гигантских
игрушек
Конопляных дел мастер. Как найти новое воплощение старым
идеям
Тест на выживание. Как определить жизнеспособность бизнес-идеи