<
НОВИНИ ДНЯ: Жорстока, радянська людина: що західні ЗМІ пишуть про нового наступника Шойгу Бєлоусова  Американська військова допомога Україні вже в дорозі — Блінкен  Війна Росії в Україні: Шольц дав обіцянку  Курячі стегенця, мариновані в кефірі: простий рецепт  Наскільки задоволені життям українські біженці у Німеччині, Польщі та Чехії, - опитування  Скільки українських біженців готові колись повернутися з Європи − дані опитування шокують  ЗСУ атакували секретну військову базу РФ у горах Криму: що про це відомовсі новини дня
Політика
Україна
19.10.2012 15:25 1524

Власть закрывает глаза на «джинсу» в СМИ – эксперт

Государственные органы власти не реагируют на нарушения законодательства в части политической агитации средствами массовой информации.

«По нашему мнению, органы власти ничего не делают, потому что в целом система прессы работает в пользу провластных партий. Если реагировать и принуждать их быть объективными, сбалансированными и не совершать нарушения в части предвыборной агитации, это создаст более равные условия, смещая баланс в пользу оппозиции. Таким образом, они в этом абсолютно не заинтересованы. Потому, по нашему убеждению, именно из этих соображений абсолютно ничего не делают», - цитирует «Интерфакс-Украина» заявление директора «Института медиа права» Тараса Шевченко.

При этом он заявил: «А то, что они пытаются привлечь кого-то к ответственности уже после выборов, как правило, это становится расправой над теми, кто чем-то что-то плохое сделал».

Шевченко также отметил, что максимальные санкции, предусмотренные законодательством в отношении СМИ, нарушивших порядок политической агитации, которые предусматривают закрытие средства массовой информации до завершения выборов, недемократичны. Но, по его мнению, целесообразно штрафовать издания за это.

По словам Шевченко, в СМИ существенное количество материалов рекламного характера (политическая агитация) не маркируются соответствующим образом. «Если нет никакой реакции, все начинают нарушать массово», - подчеркнул он.

Вместе с тем, директор «Института медиа права» пояснил, что законодательство о Национальном совете по вопросам телевидения и радиовещания предусматривает, что он обязан мониторить избирательную кампанию в части освещения политической агитации и реагировать на нарушения. «Законодательство о телевидении обязывает их реагировать на те нарушения, которые происходят. Верховная Рада приняла решение рекомендовать не проводить плановые проверки. Проверки, которые происходят по нарушению, являются внеплановыми, и относительно них ничего не говорится», - рассказал Шевченко.

Кроме того, по его словам, нарушения фиксируются при публикации результатов социологических исследований, в частности, когда не указывается, что является заказчиком исследования. «Почти ни одна газета не публикует эту информацию», - подытожил эксперт.

В свою очередь менеджер по развитию Института массовой информации Ольга Шалайская сообщила, что в общенациональных изданиях фиксируется значительное количество материалов заказного характера.

По результатам мониторинга общенациональных печатных изданий, за сентябрь признаки «джинсы» содержали 184 материала из 1721-го. Как показали результаты исследования, проведенного Институтом массовой информации, больше всего материалов с признаками «джинсы» в сентябре размещены в пользу действующего правительства – 39%, КПУ и «Украина – вперед!» по 9%, Объединенная оппозиция – 7%, «УДАР» – 4%.

Оценка материала:

5.00 / 1
Власть закрывает глаза на «джинсу» в СМИ – эксперт 5.00 5 1
Політика / Україна
19.10.2012 15:25 1524
Еще материалы раздела «Україна»