Політика
Україна
Власть закрывает глаза на «джинсу» в СМИ – эксперт
Государственные органы власти не реагируют на нарушения законодательства в части политической агитации средствами массовой информации.
«По нашему мнению, органы власти ничего не делают, потому что в целом система прессы работает в пользу провластных партий. Если реагировать и принуждать их быть объективными, сбалансированными и не совершать нарушения в части предвыборной агитации, это создаст более равные условия, смещая баланс в пользу оппозиции. Таким образом, они в этом абсолютно не заинтересованы. Потому, по нашему убеждению, именно из этих соображений абсолютно ничего не делают», - цитирует «Интерфакс-Украина» заявление директора «Института медиа права» Тараса Шевченко.
При этом он заявил: «А то, что они пытаются привлечь кого-то к ответственности уже после выборов, как правило, это становится расправой над теми, кто чем-то что-то плохое сделал».
Шевченко также отметил, что максимальные санкции, предусмотренные законодательством в отношении СМИ, нарушивших порядок политической агитации, которые предусматривают закрытие средства массовой информации до завершения выборов, недемократичны. Но, по его мнению, целесообразно штрафовать издания за это.
По словам Шевченко, в СМИ существенное количество материалов рекламного характера (политическая агитация) не маркируются соответствующим образом. «Если нет никакой реакции, все начинают нарушать массово», - подчеркнул он.
Вместе с тем, директор «Института медиа права» пояснил, что законодательство о Национальном совете по вопросам телевидения и радиовещания предусматривает, что он обязан мониторить избирательную кампанию в части освещения политической агитации и реагировать на нарушения. «Законодательство о телевидении обязывает их реагировать на те нарушения, которые происходят. Верховная Рада приняла решение рекомендовать не проводить плановые проверки. Проверки, которые происходят по нарушению, являются внеплановыми, и относительно них ничего не говорится», - рассказал Шевченко.
Кроме того, по его словам, нарушения фиксируются при публикации результатов социологических исследований, в частности, когда не указывается, что является заказчиком исследования. «Почти ни одна газета не публикует эту информацию», - подытожил эксперт.
В свою очередь менеджер по развитию Института массовой информации Ольга Шалайская сообщила, что в общенациональных изданиях фиксируется значительное количество материалов заказного характера.
По результатам мониторинга общенациональных печатных изданий, за сентябрь признаки «джинсы» содержали 184 материала из 1721-го. Как показали результаты исследования, проведенного Институтом массовой информации, больше всего материалов с признаками «джинсы» в сентябре размещены в пользу действующего правительства – 39%, КПУ и «Украина – вперед!» по 9%, Объединенная оппозиция – 7%, «УДАР» – 4%.