НОВИНИ ДНЯ: Чому Зеленський бачить у Трампі шанс на завершення війни: The Telegraph дізнався деталі  "Довгі Нептуни" та 30 тисяч дальнобійних дронів: Зеленський розповів про українську зброю  Похолодання в Україні: синоптик розказав, де температура впаде до "мінусів"  У четвер Україні прогнозують погіршення погоди: дощ, сніг та ожеледицю  В Україні 20 листопада буде вітряно, на заході - похолодання та дощ із мокрим снігом  Потепління до +14, але ненадовго: синоптикиня озвучила прогноз погоди в Україні на 19 листопада  Зима близько: де в Україні чекати на сніг в понеділоквсі новини дня
Кабінет директора
Вечірня горілка
21.10.2012 2217

Пистолеты для двоих, завтрак на одного, шампанское – для всех

Близится, близится заветная дата 28 октября, и со всех сторон только и слышны пересуды об избирательной кампании. Мы же люди свободные, наша рубрика – самая вольная из рубрик, возьмем и выпадем из общего строя. Потому что выборы приходят и уходят, а настоящие истории остаются. Единственное, что роднит историю, которую я вам хочу рассказать, с нынешними выборами, - то, что в ее конце все напились.

Жили-были на американском Юге в конце прошлого века два президента железнодорожных компаний – Патрик Калхун и Джон Уильямсон. И как-то они повздорили. Повод был удивительный: Калхун на заседании парламентского комитета в законодательном собрании штата Джорджия заявил, что, если бы не он, крупные компании давно бы поглотили такую смешную мелочь, как Chattanooga, Rome & Columbus Railroad, в которой президенствовал Уильямсон.

Бог ты мой, ну что особенного было сказано? А Уильямсон возьми да и вызови Калхуна на дуэль. Нервные они были какие-то. Существовали бы те понятия о чести в украинском парламенте – все бы друг друга перестреляли. Впрочем, существуй понятия о чести, не существовало бы Верховной Рады, ни прошлой, ни той, что грядет. Все, о выборах больше ни слова.

Дуэлянты договорились встретиться в местечке Седар Блафф, штат Алабама, в пять часов пополудни 10 августа 1889 года. Соседний штат был выбран для того, чтобы запутать власти в случае полицейского вмешательства. Добираться до места поединка Калхун и Уильямсон стали по разным дорогам, и за ними сразу увязались газетчики. Репортер Atlanta Constitution Эдвард Баррет вспоминал: «Дуэль Калхуна и Уильямсона была главной темой, обсуждавшейся в гостиничных коридорах, частных гостиных и на улицах. Нужно было удовлетворить огромный спрос на мельчайшие детали поединка». И, надо сказать, если бы не газетчики, мероприятие могло и не состояться.

Уильямсон отправился на роковую встречу в личном вагоне. Чтобы отсечь газетчиков, он велел по дороге отцепить от состава грузовые и пассажирские вагоны, но репортеры, предвидя этот трюк, к тому времени проникли в его вагон. Тогда Уильямсон их ссадил. Акулам пера, Эдварду Баррету и Эду Браффи, пришлось возвращаться на своих двоих на ближайшую станцию, где они наняли машиниста и бросились в погоню, сами работая в качестве кочегаров. Нагнали довольно быстро: машинист Уильямсона не знал местного железнодорожного расписания и не рисковал ехать дальше. Поезд стоял, а раздосадованный бизнесмен всаживал в стоящее неподалеку дерево пулю за пулей. Тогда газетчики выторговали себе право присутствия на дуэли в обмен на своего машиниста, знавшего толк в дороге.

Калхун тоже добирался непросто – пришлось отрываться от севшего на хвост шерифа. Между тем, прибыв в Селар Блафф, стороны обнаружили там другого, местного шерифа, тот разыскивал Пэта Калхуна, не зная, однако, того в лицо. Тогда один из газетчиков, Эд Браффи, выдал себя за Калхуна, правда, был вскоре разоблачен. Разозлившийся шериф сказал, что не выпустит со станции ни один поезд.

Тут на станцию прибыл почтовый состав. Шерифа напугали, сказав, что, задерживая почтовый, тот нарушает федеральный закон, и он разрешил его отправление. Под шумок дуэлянты и сопровождающие лица тоже рванули прочь. За ними устремилась погоня, но что такое лошадь против локомотива? Оторвались и выбрали место для поединка недалеко от границы с Джорджией. Правда, одной из сторон оказалось незнакомо устройство выбранной модели пистолетов. Вездесущий и всезнающий репортер Эд Браффи полез разбираться и отстрелил себе палец.

Как договаривались секунданты – бог весть, но Уильямсон сразу высадил в сторону Калхуна пять пуль, а тот сделал лишь один выстрел. Все промазали. Пэт Калхун, у которого в запасе осталось еще четыре выстрела, потребовал извинений. Джон Уильямсон заметно нервничал, требовал себе еще патронов. Нервничали и секунданты, опасаясь, как бы дело не дошло до массового побоища.

Дуэлянты препирались, но Калхуну стрелять в фактически безоружного соперника было как-то неудобно. Наконец, он разрядил пистолет в воздух и признал, что не намеревался обидеть Уильямсона во время выступления на комитете. Бизнесмены пожали друг другу руки и вся компания отправились пить шампанское в личный вагон Уильямсона. Пили, говорят, крепко. Особенно - единственный пострадавший, газетчик Эд Браффи. Впрочем, это я уже присочинил, - про то, что он пил больше других. Все остальное – чистая правда, и она прекрасна.

Удивительно, но Голливуд пока взяться за эту историю не решается. Давайте выпьем за ее участников. Кажется, таких людей уже больше не делают.

Налил и немедленно выпил – Леонид Швец

Оценка материала:

5.00 / 3
Пистолеты для двоих, завтрак на одного, шампанское – для всех 5.00 5 3
Кабінет директора / Вечірня горілка
21.10.2012 2217
Еще материалы раздела «Вечірня горілка»