Кабінет директора
Вечірня горілка
Вы полагаете, все это будет носиться?
Однажды жители одной маленькой страны… Впрочем, не такой уж и маленькой, просто так положено начинать сказочные истории, а наша, несомненно, сказочная.
Итак, однажды жители одной маленькой страны дружно отправились обновлять гардероб. Такая тут была традиция: раз в несколько лет все вместе выбирали себе одежонку в обмен на голос. Отдал голос — получил шмотку, и до следующей оказии потерял. Ну не то чтобы потерял, а глубоко засунул.
Пришли жители маленькой страны в маленькие магазинчики, а там сплошь секонд-хенд: малиновые пиджаки со споротыми пуговицами и дырками от пуль, заношенные красные семейные трусы, латаные-перелатаные селянские свитки, немецкие галифе времен Второй мировой с плохо застиранными пятнами на заднице. Из более современного бросалась в глаза партия футболок огромных размеров с желтыми разводами от тренировочного пота. Были еще подозрительные юбки, у которых не поймешь, где перед, а где зад, да куча мелкого тряпья — в основном непарные носки диких расцветок.
Ну что делать? Понабирали из того, что было: дескать, гражданский долг, да и когда еще новый случай представится? А кто-то плюнул, остался без обнов. По ходу еще и подрались, подсчитывая и распределяя незамысловатое барахлишко. А на душе кошки скребут: следующий шопинг нескоро, а в зеркало уже глянуть страшно. Гложет чувство глубокой неудовлетворенности.
«Да разве это шопинг? — ропщут жители маленькой страны. — Это какой-то..!» — меняют они букву «ш» на букву «ж», чтобы звучало обидно. Кажется, стали о чем-то догадываться.
Чем закончится эта сказка, мне неизвестно. Она еще пишется. Может, подогадываются-подогадываются, да не догадаются.
Между тем пошла третья неделя после дня голосования, а президент маленькой… ой, извините… а президент Украины Виктор Янукович все никак не прокомментирует это историческое событие. Не считать же таким комментарием несколько слов, сказанных в интервью кипрской газете, о том, что «избиратели имели возможность осуществить свое волеизъявление».
Говорить Виктору Федоровичу действительно не о чем. Потому что парламентские выборы, если без дураков, не только дают избирателям «возможность осуществить свое волеизъявление», они приводят к тому, что эта воля затем на политическом уровне учитывается. В нашем случае и выбирать-то было не из кого, и учитывать результаты даже этого убогого выбора никто не собирается: власть остается однопартийной, а партия — односемейной. В определенном смысле никаких выборов у нас, считайте, и не было.
Пока избиратели, обменявшие свои голоса на дряхлые свитки, дурацкие малиновые пиджаки, застиранные трусы, нелепые футболки и «еройские» галифе, не осатанеют от своего вида в зеркале и не поднимут свой голос во внеурочный, нешопинговый час, на какието перемены надеяться не приходится. Никому, кроме нас самих, — ну, пожалуй, добавим еще сидельцев Тимошенко и Луценко, — эти перемены не нужны: политическому классу не жмет и не дует. Что бы они нам ни предлагали, у них совсем другой дресс-код.
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец
Фото Украинская правда