НОВИНИ ДНЯ: Перед вихідними в Україні пройдуть дощі та грози: прогноз на 29 березня  Зеленський про фронт: ситуацію стабілізували, але назріває новий наступ Росії  Скільки можна зберігати борщ в холодильнику, щоб він лишався смачним та їстівним  Народний синоптик Діденко попередила про різку зміну погоди в Україні — де очікувати дощі  Зеленський про народжуваність під час війни: головне питання у безпеці  Буданов про теракт під Москвою: Росія знала про підготовку щонайменше за місяць  В Україні 29 березня - дощі та сильний вітер, вдень до 16°всі новини дня
Кабінет директора
Ранкова кава
 Эндрю Бэйн 26.11.2012 10714

Эндрю Бэйн: «Через пять лет рекламисты разберутся, как работают электронные медиа»

Президент Atlantic Group Эндрю Бэйн уже в течение 20 лет участвует в формировании украинского рекламного и медиарынка. В эксклюзивном интервью Контрактам он рассказал, каким будет следующий виток развития.

Как бы вы охарактеризовали нынешнее состояние украинского рекламного рынка?

Эндрю Бэйн: Нестабильность. Положение дел в Украине зависит от того, что происходит в других странах, к примеру, в Западной Европе. Поэтому трудно прогнозировать ситуацию на локальном рынке. Слишком много существует внешних факторов, влияющих на ее развитие. В любом случае, на сегодняшний день можно констатировать определенный рост рынка. Хочется верить в то, что кризис для нас уже позади, но утверждать это с уверенностью пока рано.

Кризис застал отечественный рынок в процессе формирования. Многие эксперты уверяют, что ужесточение конкуренции должно было стимулировать его развитие.

Эндрю Бэйн: Если говорить о бюджетах, то рост рынка, конечно, замедлился. Если мы говорим о качестве рекламы – очевиден прогресс. Не думаю, что это связано с кризисом. Скорее дело в том, что уровень квалификации персонала, занятого в рекламном бизнесе, теперь гораздо выше. Тех, кто сейчас приходит в рекламные агентства, обучают специалисты с 20-летним стажем. У их предшественников не было такой школы. На мой взгляд, третье поколение местных рекламистов будет еще лучше. Именно от них можно ожидать действительно высоких результатов. Если сравнивать современную украинскую рекламу с образцами 20-летней давности, прогресс очевиден, но вы ведь понимаете, что она все еще нуждается в совершенствовании. Тем не менее, в отечественном рекламном рынке я вижу большой потенциал.

И что же препятствует реализации этого потенциала?

Эндрю Бэйн: Поведение власти, причем речь идет не только о нашем рынке. Изменение позиции правительства было бы полезно для бизнеса в целом. Успокоило бы инвесторов и вообще облегчило жизнь предпринимателям, работающим в этой стране. Будь здесь меньше правительственного контроля и больше свободы действий, ситуация на национальных рынках могла бы быть совсем иной. Власть и бизнес здесь слишком тесно связаны, что не очень-то полезно для последнего.

AB_1

Эндрю Бэйн: рано или поздно digital-медиа займут доминирующую позицию на рынке

Вы начали свою коммерческую деятельность в Украине 20 лет назад. Тогда уровень риска был еще выше, а бизнес-климат еще суровее, тем не менее вас это не отпугнуло.

Эндрю Бэйн: Новый рынок – новые возможности. В США, откуда я родом, работать было скучновато. Очень цивилизованный, давно развившийся рынок был слишком предсказуем. В Украине же происходило столько разных событий. Здесь было гораздо интереснее, да и перспективы открывались весьма радужные. Самым серьезным фактором риска была нестабильная политическая ситуация. Двадцать лет назад Украина была новым независимым государством. Судьба бизнеса зависела от того, кто будет президентом, какие силы в стране окажутся более влиятельными. Кроме того, очень тесные, но совсем непростые отношения Украины и России периодически становились причиной возникновения дополнительных поводов для беспокойства.

В свое время вы привезли в Украину первый телевизионный сериал «Санта-Барбара». Предполагали ли вы изначально, что это совершенно нетипичное для местного эфирного пространства шоу станет одним из самых популярных?

Эндрю Бэйн: Помните, каким скучным и однообразным было местное телевидение 20 лет назад. Эфир заполняли «говорящие головы». Правительственные чиновники вели какие-то скучные беседы. Не так уж трудно было найти более интересное шоу. Разумеется, жизнь, показанная в сериале «Санта-Барбара», разительно отличалась от постсоветских реалий. Но здесь сработал эффект новизны. Людям интересно было посмотреть нечто не похожее на привычные телевизионные программы, нечто более качественное. Кроме того, этот сериал пользовался успехом во многих странах, так что предсказать его популярность было несложно.

Вам приходилось вести бизнес в разных государствах. Можно ли сказать, что для работы в Украине нужны какие-то особые качества, без которых в США или Западной Европе можно было бы обойтись?

Эндрю Бэйн: Пожалуй, гибкость и скорость реакции. В других странах перемены происходят не так часто и не столь стремительно, как здесь. Речь не только о рыночной конъюнктуре. Экономические процессы и законодательство тоже меняются очень быстро. На все эти перемены надо время, чтобы отреагировать, оценить их значение для компании, предпринять соответствующие меры. Промедление чревато ущербом. Здесь необходимо очень быстро распознавать и использовать новые возможности и так же быстро диагностировать и устранять возникающие проблемы.

Какой из сегментов украинского медиарынка вы считаете наиболее перспективным?

Эндрю Бэйн: Digital-сегмент будет развиваться чрезвычайно динамично. В более развитых странах интернет-ресурсы давно уже теснят другие СМИ. Да и в других государствах удельный вес digital-сегмента увеличивается чрезвычайно быстро. Не нужно быть экспертом, чтобы спрогнозировать его рост в Украине. Рано или поздно digital-медиа должны занять доминирующую позицию на рынке. Вопрос в том, как скоро это произойдет. Сейчас на его долю приходится около 10%. Для того чтобы этот показатель существенно увеличился, должна быть сформирована соответствующая техническая инфраструктура. Кроме того, рекламные агентства должны разобраться в том, как работают электронные медиа и каким образом можно извлекать выгоду из сотрудничества с ними. Думаю, на это потребуется лет пять.

Atlantic Group – коммуникационный холдинг, специализирующийся на маркетинг- и медиа-коммуникациях. Основан в 1992 году, сейчас в составе Atlantic Group более 20 компаний, предоставляющих услуги в сфере рекламы, медиа, издательства, коммуникаций, и диджитал производства. Atlantic Group работает с более чем 400 международными, региональными и локальными клиентами, а также многочисленными партнерами в Европе и США.

Оценка материала:

5.00 / 2
Эндрю Бэйн: «Через пять лет рекламисты разберутся, как работают электронные медиа» 5.00 5 2
Кабінет директора / Ранкова кава
 Эндрю Бэйн 26.11.2012 10714
comments powered by Disqus
Еще материалы раздела «Ранкова кава»