Життя та Стиль
Столиця
Киевский метрополитен угрожает снизить скорость движения поездов
Коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» указывает на проблему недофинансирования своих потребностей и невозмещения расходов на перевозку льготников из государственного и местного бюджетов, а также несоответствие себестоимости перевозок действующему тарифу на проезд в метрополитене.
Метрополитен отмечает, что указанные обстоятельства повлекли системное ухудшение его финансового состояния - по итогам хозяйственной деятельности предприятия в 2012 году убыток составил 345 млн грн. «При таких условиях возникла острая необходимость решения проблемы эксплуатации изношенных путей, так как она напрямую связана с безопасностью перевозки пассажиров», - отмечено в сообщении.
Так, в замене нуждаются изношенные 8,5 км рельсов, 3,5 тыс. деревянных шпал и 396 переводных и мостовых брусьев, однако запасы материалов для ремонта путей на предприятии исчерпаны, а возможность их приобретения - отсутствует. «В связи с этим рассматривается возможность уменьшения скорости движения поездов на участках, где пути отслужили свое. Это позволит уменьшить динамические нагрузки на рельсы и пропускать по ним поезда», - сообщает метрополитен.
Подразделения Киевского метрополитена уже начали готовить документацию для внесения изменений в график движения поездов с последующим систематическим контролем состояния путей. «При нынешних обстоятельствах такое решение представляется единственным возможным и правильным, так как, несмотря на финансовые проблемы, предприятие обязано обеспечить безопасность движения поездов и обслуживать большой пассажиропоток», - говорится в сообщении метрополитена.
Однако метрополитен отмечает, что снижение скорости движения поездов - это временная мера, и не является панацеей от износа путей, а только позволит на время отсрочить их замену. «Если потребности Киевского метрополитена и в дальнейшем не будут финансироваться надлежащим образом, это приведет к дальнейшему снижению скорости движения поездов, а со временем - к закрытию участков, где состояние путей будет непригодно к эксплуатации», - подчеркнули на предприятии.
По материалам «Интерфакс-Украина»