НОВИНИ ДНЯ: На Новий рік до Львова. Які ціни на оренду житла і святкове меню у ресторанах  Баку очікує, що російська сторона зізнається у збитті азербайджанського літака, - Reuters  Погода зіпсується: синоптик дав прогноз на найближчі дні  Маємо результати у знищенні військової інфраструктури ворога – Зеленський  Що Трамп повинен зробити у “перший день”: топ-5 передвиборчих обіцянок  Зеленський поговорив з главою "братньої" до РФ країни: подякував за фінансову підтримку  Погода в Україні: синоптики повідомили, коли вгатять морози всі новини дня
Життя та Стиль
Особисті фінанси
08.12.2007 34235

Дом-2. Строительство принесло $100 тыс. прибыли

Чтобы сэкономить на строительстве будущего жилья, семья Соловейчик решила сначала построить дом на продажу. За год на шести сотках целины был построен трехуровневый дом на 150 квадратов с гаражом. В результате хозяева получили не менее $100 тыс. прибыли, продав домовладение за $200 тыс. Идея окупилась на 100%

По материалам Личного Счета

У супругов Соловейчик квартиры никогда не было, им посчастливилось жить в частном доме на самой границе столицы. Правда, принадлежала семье только половина дома. Но в июле 2002 года все добро (часть дома в два этажа на четыре комнаты с кухней и ванной, гараж, полдвора и две сотки свободной земли) решили продать, чтобы построить новый дом на просторном участке. С этого момента и началась строительная эпопея.

Вырученных от продажи $22 тыс. хватило на покупку 15 соток за  $5 тыс., возведение коробки из кирпича и пеноблоков, кровлю, окна и двери, отопление и штукатурку (да, тогда еще были такие цены). К тому времени Михаил Петрович вышел на льготную пенсию и мог тщательнее следить за строительством. Три месяца он фактически прожил на стройке, подыскивая бригады рабочих. Контроль и прием выполненных работ проводила Алла Сергеевна, по ее проекту и сооружался дом. Получив разрешение на строительство, Соловейчики стали обладателями и типового проекта дома, однако строили для себя, поэтому проектировали, согласно своему вкусу и потребностям. Алла Сергеевна, как преподаватель геометрии и алгебры, со всей скрупулезностью и знанием математического дела рассчитала площади комнат, периметры фундамента, углы лестниц, высоту потолков, кубатуру отапливаемых помещений.

 

— Эй, млекопитающие!  Еще раз скажете двуногому: «Хелло!», будете сами вызывать ему «скорую», или я больше не прораб!

К осени дом был готов. А весной семья планировала заняться внутренними работами и облагораживанием прилегающей территории.  Неожиданно цены на материалы взлетели на запредельные высоты. Но предприимчивые Соловейчики нашли новый источник дохода. Комнату на первом этаже дома превратили в полноценную однокомнатную квартиру, достроив небольшой коридор, кухню и санузел. Покупатель не заставил себя долго ждать. Часть новостройки с прилегающими двумя сотками Соловейчики выгодно продали, после чего строительный азарт прораба-самородка Михаила Петровича разгорелся с новой силой.

Деньги сразу же вложили в дело, вернее, в покупку очередного участка и строительство еще одного дома. Уговоры Аллы Сергеевны остановиться (она предугадывала галопирующее в темпе геометрической прогрессии удорожание стройматериалов) только укрепили веру мужа в новое предприятие, ведь и новый дом можно будет подороже продать.

И хоть жене изрядно надоело жить на стройке, вместе с супругом она принялась за проект нового дома. «Ну, может, мы сами там будем жить», — прозвучал единственный аргумент Михаила Петровича, который, как ни странно, подействовал. Параллельно Соловейчики обсуждали еще одну идею — дом, в котором живут сейчас, сдавать как две полноценных квартиры, причем с гаражом. От квартирантов действительно отбоя нет — на соседнем массиве цены запредельные, а жилья всем все равно не хватает.

Работа над ошибками

За шесть соток в марте 2006 года пришлось отдать уже $30 тыс. К строительству нового дома приступили с учетом всех допущенных ранее ошибок. «В проекте был сделан акцент на практичность, — рассказывает Михаил Петрович, — очень высокие потолки — лишний расход теплоэнергии».

Дом получился небольшим, но зато очень эргономичным и не слишком дорогим в обслуживании. С площадью (150 кв. м) не прогадали — сейчас это самый востребованный формат. В апреле уже был готов фундамент. Летом быстро выгнали коробку, чтобы опередить цены на цемент и металлочерепицу. Спешили закупить и гипсокартон, но, оказалось, поторопились — осенью цена снизилась почти до прежнего уровня. Около $10 тыс. Соловейчики потеряли на стройматериалах, стоимость которых росла как на дрожжах, но ведь всего сразу не закупишь. Немного переплатили и при оформлении всех необходимых документов, разрешающих строительство, прокладывание коммуникаций. Все оформляли официально, без взяток, через кассу, но по двойному тарифу, который официально взимается «за срочность». На все про все потратили около $2 тыс.: акт о праве собственности на участок под застройку, решение сельсовета на строительство дома, типовой проект, утвержденный проект строящегося дома, разрешительные документы на газ, электричество, пожарные разъемы, разрешение санэпидстанции на канализационную систему, документ о введении дома в эксплуатацию.

Сэкономили же в основном на том, что прорабом был сам Михаил Петрович, выполнявший и некоторые строительные работы. «Многие вопросы нужно самому решать и кое-что делать руками, — делится своими секретами глава семейства. — Ведь найти мастеров сейчас непросто и совсем нелегко их контролировать. За сплоченной бригадой не уследишь, поэтому надо знать самому, сколько кирпича и цемента уходит на определенную площадь и сколько кирпичей могут уложить за день два работника. Не стоит закупать впрок стройматериалы и тем более оставлять их на стройке без надзора. Особенно это касается цемента и кирпича, которыми охотно приторговывают. Контроль должен быть жестким. Иногда доходило до смешного: работник называет себя каменщиком, а замесить раствор не умеет, многие берутся за любую работу, а делать-то толком ее не умеют. Побывав как-то подсобником, решают, что уже и стали мастером. Еще беда в том, что многие мастера приходят без своего инструмента, и тогда приходится его покупать». Михаил Петрович выбирал работников придирчиво, иногда по объявлениям, но чаще по результату выполненных ими работ — тут же на массиве, где активно строятся дома. «Строили, как для себя, — говорит Алла Сергеевна. — Когда пожили в собственном доме, поняли, что крышу надо было лучше утеплить, секции отопления рассчитывать не только строго по площади, но и с учетом количества окон».

К началу осени была готова коробка с утепленными стенами и крышей, двухтрубным отоплением, всеми подведенными в дом коммуникациями. Дом для продажи был готов на 60%. Получив документы, в октябре выставили жилье за $160 тыс. Попытка продать коробку без внутренних стен (ведь человек под свой вкус может сделать все, что ему нравится) не удалась. «Многие звонили по объявлению и спрашивали, можно ли в дом зайти и жить, — рассказывает Алла Сергеевна. — Если нет, то даже смотреть не хотели. Покупателю удобнее сразу заплатить, чем зацикливаться на достройке и ремонте. Только одна покупательница была довольна открытым пространством, но, согласно фен-шуй, в комнате, где она собиралась обустроить спальную, не было окна на подходящей ей стороне». Посему решено было сделать межкомнатные перегородки, камин и провести коммуникации.

Покупатель нашелся и... растерялся

Очередное объявление о продаже Соловейчики разместили уже в канун Нового года. Готовность — 80%, цена — $200 тыс. «Думали, как только дадим объявление, сразу начнут звонить покупатели, — говорит хозяйка, — но обращались исключительно брокеры». «Если живо интересуются и начинают фотографировать, — дополняет глава семейства, — значит, брокеры. Непосредственные покупатели приезжают семьями, и чаще всего решение принимает женщина». Потенциальный покупатель появился в марте. Можно было цену и повыше ставить, не менее $240 тыс., но, как объясняет Алла Сергеевна, многие покупатели — это семьи с детьми, которым нужно ходить в школу, а к дому нет хорошего подъезда, дорога грунтовая, а не асфальтированная.

Михаил Петрович заметил другую особенность потенциального покупателя загородного дома: «Как правило, чтобы купить дом, каждый должен что-то продать или взять кредит». В мае в один день два покупателя должны были приехать с задатком. Но одному кредит не дали. Получив задаток от второго претендента, Соловейчики два месяца ждали оговоренного дня сделки. Однако ее пришлось перенести еще на месяц: у покупателя были проблемы с выдачей кредита. Сделки с недвижимостью — всегда цепочка покупателей, из которых обязательно кто-то рассчитывает на кредит. Но Соловейчики не огорчались, ведь задаток получен, и если покупатель снова откажется от сделки в оговоренный срок, можно разорвать договор. Говорят, что некоторые даже бизнес делают на задатках.

(Однако! Когда сдавался номер, Соловейчики завершили сделку по продаже дома.)

Оценка материала:

4.25 / 8
Дом-2. Строительство принесло $100 тыс. прибыли 4.25 5 8
Життя та Стиль / Особисті фінанси
08.12.2007 34235
Еще материалы раздела «Особисті фінанси»