НОВИНИ ДНЯ: Чому Зеленський бачить у Трампі шанс на завершення війни: The Telegraph дізнався деталі  Киянам дали поради на тлі прогнозів про погіршення погоди  Зеленський назвав причину, за якої Україна може програти війну  У Кабміні назвали умову для відкриття авіасполучення в Україні  Якою буде погода в Україні 22 листопада: прогноз синоптикині  Начальник Генштабу ЗСУ назвав кількісну перевагу російської армії  Переговори і ядерний шантаж: чи може Трамп укласти велику угоду з Путіним по Українівсі новини дня
Прес-релізи
Авторинок
14.03.2013 19:04 636

Официальная позиция представительства «Ситроен Украина» относительно введения спецпошлин на импортируемые автомобили

Сегодня, 14 марта 2013 года, в газете «Урядовий кур'єр» было опубликовано сообщение о введении специальных дополнительных пошлин на автомобили-иномарки с объемом двигателя от 1 л до 2,2 л c искровым зажиганием.

Новая пошлина вводится в дополнение к уже существующей пошлине в 10% от цены автомобиля, будет действовать спустя 30 дней после публикации информации (т.е. с 13 апреля 2013 года), и вводится на срок 3 года.

Размер дополнительной пошлины для автомобилей:

с объемом двигателя от 1 000 куб. см. до 1 500 куб. см. – составляет 6,46%;
с объемом двигателя от 1 500 куб. см. до 2 200 куб. см. – составляет 12,95%.

Цена автомобиля существенно увеличится из-за сбора НДС, действующего на общую сумму с учетом всех пошлин и акцизов:

с объемом двигателя от 1 000 куб. см. до 1 500 куб. см. – рост цены составляет 7,8%;

с объемом двигателя от 1 500 куб. см. до 2 200 куб. см. – рост цены составляет 15,6%.
(данные ВААИД).

К чему это приведет?

Во-первых, реальное увеличение цен на автомобили. Автомобильные импортеры и дилеры в Украине сегодня функционирую на грани рентабельности, ведь рынок находится в стагнации с середины 2012 года. В итоге, весь прирост цен ляжет на плечи простых украинцев среднего класса, которые желают приобрести качественный автомобиль и рассчитывают на определенную сумму денег. Если их не устроит цена, то это не значит, что они выберут более дешевый и простой автомобиль – скорее всего они вообще отложат покупку или приобретут б/у иномарку.

Во-вторых – это реальное торможение роста всего автомобильного рынка Украины. Как уже упоминалось выше, второе полугодие 2012 года автомобильный рынок Украины только уменьшался в объеме, и первые месяцы 2013 года снова показали отрицательную динамику продаж. Повышение цен на автомобили отнюдь не способствует росту рынка.

Из-за введения дополнительных пошлин количество импортируемых автомобилей значительно уменьшится, а значит – и сократятся поступления в бюджет. Подобная ситуация уже была в средине 2009 года с введением дополнительной 13% надбавки. Тогда, на протяжении полугода, пока действовала надбавка, импорт автомобилей в Украину практически остановился, а поступления в бюджет снизились на 85%.

Третье – это реальное торможение роста всей экономики Украины. Из описанного выше следует, что потенциальные покупатели просто спрячут свои деньги «под подушку». Люди перестанут брать кредиты в банках – это затормозит банковскую систему Украины. Люди не понесут деньги в автосалоны и на автомобильный сервис – это отсутствие роста реальных зарплат, поступлений в пенсионный фонд, сокращение персонала, рост безработицы. Предлогом введения дополнительных пошлин часто выступает фраза «поддержать отечественные заводы». Но сегодня на всех украинских автозаводах и их партнерах едва ли работает больше украинцев, чем в автосалонах, СТО, импортерских компаниях различных автомобильных марок. Люди, которые работают с иномарками все равно остаются украинцами! Они живут, работают, воспитывают детей, платят налоги, ходят в магазины в Украине!

Кроме того, заморозятся исвестиционные проекты, сроительства новых современных дилерских центров. А это, опять-таки, отсутствие вливаний в экономику и сокращение робочих мест.

Четвертое - следует отметить, что автомобили, производимые за рубежом, отвечают более высоким требованиям к безопасности и экологичности, чем автомобили, производимые в Украине. К примеру, в Европе сегодня действует стандарт на нормы токсичности отработанных газов Евро-5. И большинство автомобилей, поставляемых в Украину (в том числе и Citroёn), отвечает этому стандарту. Минимальным стандартом норм токсичности, который встречается среди автомобилей-иномарок, является стандарт Евро-4. В тоже время подавляющее большинство автомобилей, произведенных в Украине, отвечают нормам токсичности лишь Евро-2 или Евро-3, принятым в Европе более 10 лет назад.

А ведь нормы токсичности – это комплексное решение, которое описывает содержание всех вредных веществ в выхлопных газах. Некоторые вещества негативно влияют на человека «прямо здесь и сейчас», некоторые могут накапливаться в организме человека и оказать свое влияние лишь через 5-10-15 лет. Но чем выше стандарт Евро – тем лучше для окружающей среды и здоровья населения.

Также важно заметить, что большинство поставляемых автомобилей-иномарок имеют в своем оснащении минимум 2 подушки безопасности, а нередко и 4-6 подушек безопасности. Автомобили проходят испытания на безопасность по нормам Euro NCAP. На многих автомобилях присутствует система ESP, препятствующая заносу на скользкой дороге и возможному ДТП. А в автомобилях, производимых в Украине, роскошью является 1 подушка безопасности, редко встречается 2 подушки. Система ESP – это что-то из области фантастики. А про тестирование безопасности кузова и проведение краш-тестов по жестким европейским стандартам в Украине можно даже и не мечтать. К сожалению, такова реальность.

Итог: дополнительные пошлины – это дополнительные поборы на плечи рядовых украинцев, желающих приобрести качественный автомобиль. Теперь покупателей просто ограничивают в выборе машин. Это рецессия в развитии экономики страны и очередное препятствие на пути к благосостоянию украинцев.

Что будет делать представительство «Ситроен Украина» в новых условиях работы:

Во-первых, мы будем активно заявлять о нашей позиции с требованием отмены дополнительных пошлин, и работе по уже известной и всем понятной схеме. Мы призываем ВААИД (Всеукраинскую ассоциацию автомобильных импортеров и дилеров) составить и направить открытое письмо от имени всех импортеров и дилеров в правительство Украины с указанием прямых убытков для государства от сокращения импорта как на этапе растамаживания автомобилей, так и на этапе уплаты налогов (НДС и пенсионного фонда).

Во-вторых, мы будем вынужнены сократить планы продаж и соответственно, импорт автомобилей.

В-третьих, мы переформируем наш «модельный микс», с тем, чтобы как можно меньшее число автомобилей подпадало под действие новых дополнительных пошлин. К примеру, мы будем делать акцент на модели Citroёn С1, которая оснащена мотором объемом менее 1 000 куб. см. Также мы будем акцентировать внимание на продажах дизельных версий автомобилей Citroёn. Сегодня Citroёn – один из лидеров на рынке дизельных легковых автомобилей в Украине, и мы постараемся донести преимущества наших экономичных дизельных моторов HDi как можно большему числу покупателей.

Четвертое – мы по-прежнему будем ориентироваться на клиента, и стараться сделать покупку автомобиля Citroёn максимально выгодной. Если это невозможно сделать с помощью цены, из-за дополнительных пошлин, мы будем делать выгодное предложение через максимально лояльные условия кредитования по фирменной программе Citroёn Financial Services.

И наконец, мы будет акцентировать внимание на продаже коммерческих автомобилей. Ведь бизнес не может останавливаться, и определенный, пусть и небольшой, спрос на коммерческие автомобили есть всегда.

Оценка материала:

5.00 / 1
Официальная позиция представительства «Ситроен Украина» относительно введения спецпошлин на импортируемые автомобили 5.00 5 1
Прес-релізи / Авторинок
14.03.2013 19:04 636
Еще материалы раздела «Авторинок»
  • Замена масла в авто: зачем нужна, как проводится Замена масла в авто: зачем нужна, как проводится

    Своевременная замена масла – это важный момент в пользовании автомобилем. Производители транспортных средств и специалисты советуют проводить процедуру раз в год; в километраже это приблизительно 15.000 километров. Однако, в первую очередь, все зависит от интенсивности эксплуатации: иногда приходится менять масло чаще.

    Авторинок 14.11.2024 456
  • Економія пального з новими моделями Hyundai: Чи дійсно це можливо? Економія пального з новими моделями Hyundai: Чи дійсно це можливо?

    Чеки з автозаправки – окремий вид болю водіїв. В сімейному бюджеті цей пункт займає не малий відсоток від загальної місячної суми.

    Авторинок 28.10.2024 442
  • Аренда электромобилей в Киеве: экологичное будущее уже сегодня Аренда электромобилей в Киеве: экологичное будущее уже сегодня

    Киев, как столица Украины и крупнейший мегаполис страны, активно движется в сторону экологичных решений в сфере транспорта.

    Авторинок 07.08.2024 456
  • Все про серце автомобіля Все про серце автомобіля

    Автомобіль - це складна механічна система, кожен елемент якої грає важливу роль у забезпеченні надійної та безпечної експлуатації. Центральним компонентом будь-якого авто є його двигун.

    Авторинок 12.07.2024 502
  • Особливості та характеристики Lexus UX Особливості та характеристики Lexus UX

    У світі автомобільної індустрії, компанія Lexus відома завдяки бездоганним поєднанням якості, комфорту та передових технологій. В рамках своєї стійкої репутації, компанія продовжує вражати світ автомобільними новинками. Серед них варто особливу увагу звернути на Lexus UX, який втілює в собі всі елементи, що зробили бренд Lexus таким популярним та впізнаваним. Розгляньмо деякі особливості та характеристики вражаючого електричного автомобіля.

    Авторинок 09.04.2024 477