Життя та Стиль
Суспільство
Вступительная кампания обошлось без сбоев электронной базы абитуриентов
Гражданская сеть «Опора» обнародовала первые результаты наблюдения за вступительной кампанией 2013 года.
«По сравнению с предыдущим годом, наблюдатели фиксируют надлежащую работу Единой государственной электронной базы по вопросам образования, что позволило сотрудникам приемных комиссий фактически беспрепятственно регистрировать заявления абитуриентов для участия в конкурсном отборе в режиме онлайн», - сообщила координатор кампании «За прозрачное вступление в вузы» Ольга Стрелюк.
По данным «Опоры», в текущем году зафиксировано более оперативное отображение информации о заявлениях абитуриентов в информационной системе «Конкурс», которая получает данные из единой электронной базы.
Вместе с тем, согласно данным наблюдения, есть и проблемные вопросы. В частности, несмотря на то, что Министерство образования и науки довело квоты государственного заказа к вузам своевременно, они могут меняться во время проведения 3-х этапов зачисления на учебу.
Также наблюдатели «Опоры» отмечают проблему, связанную с принятыми изменениями в условия приема на учебу в вузы в части зачтения дополнительных баллов призерам конкурсов Малой академии наук, что дезориентирует абитуриентов и сотрудников приемных комиссий. «По-прежнему проблемой остается поступление для получения уровня «младший специалист», ведь конкурсный отбор выпускников-девятикласников фактически проходит по старой процедуре внутриуниверситетских экзаменов», - сказано в результатах наблюдения «Опоры». Поэтому, согласно информации, начиная со второй половины июля текущего года на телефон «горячей линии» «Опоры» обращались абитуриенты и их родители с жалобами на необъективность оценивания учебных достижений поступающих, несвоевременное информирование о результатах экзаменов, отсутствие процедуры и возможности подачи апелляции.
Согласно информации, на первом этапе подачи заявлений и документов для конкурсного отбора, который проходил с 1 по 31 июля, наблюдатели «Опоры» охватили 40 вузов. Кроме того, в организации функционирует «горячая линия», куда за консультациями и с жалобами обратилось более 1,5 тыс. абитуриентов.
По материалам: Интерфакс-Украина