Бізнес
Ринки та компанії
Гастарбайтерский скандал: приедут ли в Украину гастролеры из России?
Участники знаковой украинской группы «Океан Эльзы» оказались в эпицентре длящихся уже не один месяц политических российско-украинских баталий.
- Made in Ukraine: датська компанія виготовлятиме в Україні систему керування вікнами для експорту в понад 70 країн
- "Викинув 4 тисячі співробітників": Арестович прокоментував відмову Ахметова від медіабізнесу
- Favbet сплачує податки до держбюджету, не працює в рф і білорусі та не приймає ставки від громадян цих країн
2 ноября Управление Федеральной миграционной службы России (УФМС) России по Саратовской области провело специальную проверку Дворца спорта «Кристалл» и выявило нарушителей – коллектив «Океан Эльзы» и его промоутеров. На них были составлены административные протоколы — музыканты заплатили штраф в размере 18 тыс. рублей; организаторы концерта - 225 тыс. Проверяющие распространили официальное заявление: «В ходе проверки было установлено, что разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации музыканты не имеют и не оформляли». В общем, Вакарчук сотоварищи – нелегальный гастарбайтер…
Кстати, как уже выяснили украинские журналисты, «рабочую визу» иностранным артистам получить не так уж и просто: нужно пройти анализ на СПИД, оставить отпечатки пальцев, расторгнуть договор с иностранной компанией-работодателем и вообще притянуть за собой телегу бумажек. Хотя, например, Игорь Лихута, продюсер Таисии Повалий, заявил, что давно знает о такой процедуре и законопослушно такую визу оформляет.
Естественно, вся общественность сразу всполошилась, а как же мы – есть у нас адекватные требования дл российских артистов, которые без устали гастролируют по украинским городам и весям? Вот что сообщил ZN.UA генеральный директор Национального дворца культуры «Украина» Михаил Кулыняк: «У нас должным образом даже не разработана норма гастрольного сбора и все в гастрольном бизнесе проходит по старинке. Как это происходит? Российский (иностранный) артист заключает договор с определенным организатором. Организатор заключает договор с концертной площадкой, которая представляет свои услуги. И в дальнейшем практически все вопросы, связанные с гастрольным проектом (в том числе и налоги) ложатся на плечи организатора. По мнению Михаила Кулыняка, «рабочая виза» должна быть предусмотрена и для иностранных артистов в Украине, поскольку это структурирует гастрольный рынок, сделает прозрачными процессы, происходящие внутри этого рынка.
Контракты обратились за комментарием к еще одной заинтересованной стороне – Оксане Немчук, театральному промоутеру, которая привозит в Украину из России огромные театральные коллективы.
«Хочу надеяться, что этот бесспорно неприятный инцидент не приведет к разборкам по принципу «око за око». Вопрос визового регулирования очень серьезный и рассматривать его нужно спокойно, учитывая интересы и последствия, в разных плоскостях, в экономической, политической, а также в связи с необходимостью страны в полноценном культурном взаимообмене. Этот неприятный инцидент полностью относится к непрофессиональным действиям промоутеров. Увы, подобная экономия или просто незнание приводит к подобного рода резонансным событиям. Да, в России достаточно трудоемкая процедура получения любого рода разрешений для нерезидентов. А где нет? Разве у нас можно принять на работу иностранца, не выполнив при этом процедурные требования? И я хочу уверить, что в России эта процедура применяется не только к украинским гражданам, а абсолютно ко всем», - отметила Немчук.
По ее словам, при рассмотрении этого вопроса необходимо учитывать международный опыт визовых процедур. В мировой практике мы можем увидеть дифференцированный подход. Существуют разного рода визы с разной стоимостью, коллективные визы и даже с нулевой ставкой. Делается это для того, чтобы тяжелая финансовая нагрузка не ложилась на благотворительные и бесприбыльные проекты, проекты межгосударственного уровня, спортивные и детские мероприятия, а так же на проекты, которые несут в себе гуманитарную и художественную пользу государству. Если представить, что театральному коллективу или оркестру, состоящему из 30-70 человек необходимо открыть визу с минимальной стоимостью, к примеру, $30 – эта непомерная финансовая нагрузка приведет или к подорожанию билетов или к полному отказу от подобных мероприятий, и мы все будем смотреть спектакли и концерты в YouTube.
«Многие украинские исполнители работают в России, соблюдая при этом правила продиктованные другим государством, и я уверена, что при рассмотрении данного вопроса украинские власти будут руководствоваться, прежде всего, здравым смыслом, а не скандальной ситуацией, вызванной непрофессиональными действиями отдельных личностей. Мне жаль, что это случилось с «Океаном Эльзы», которых любят в России и не только, но подводить под это политические провокации, думаю, нерентабельно. Если тот или иной исполнитель или коллектив будет работать и при этом продавать билеты во Франции, Англии или США, им 100% необходимо будет открывать рабочие визы. Но еще раз хочу подчеркнуть о необходимости дифференцированного подхода в решении вопроса визовой поддержки», – резюмировала Немчук.