Бізнес
Фінанси та банки
Проминвестбанк: Наша розница будет массовой
Проминвестбанк стремительно вошел в розничный бизнес, начав развивать новое направление со своей обширной базы корпоративных клиентов. Но, как рассказал Контрактам директор департамента розничного бизнеса Проминвестбанка Андрей Карякин, останавливаться на достигнутом в банке не намерены и будут активно расширять свое присутствие в рознице.
Проминвестбанк традиционно позиционировал себя как банк для крупного бизнеса, но год назад вы заявили о том, что розничное направление будет в числе приоритетных. Как реализовываете свои планы?
Андрей Карякин: Развитие розничного бизнеса – это наша долгосрочная стратегия развития. У нас довольно большая и стабильная клиентская база - о таком потенциале для розничного бизнеса большинство банков могут только мечтать! Естественно, новые продукты мы, в первую очередь, предложили нашим существующим клиентам. Анализировали обратную связь и дорабатывали продукты с учетом поступающих отзывов и пожеланий. В дальнейшем планируем выйти на качественно новый этап работы за счет массового привлечения новых клиентов с рынка, начиная уже с 2014 года.
Какую работу вам пришлось проделать, чтобы начать активно развивать розницу?
Андрей Карякин: Мы внедрили новую мощную IT-платформу, автоматизировали бизнес-процессы и процедуры принятия решений, пересмотрели сервисную модель обслуживания клиентов, внедрили новые продукты, провели реорганизацию убыточных отделений и направлений бизнеса, запустили несколько отделений в новом формате, расширили возможности круглосуточного контактного центра и многое другое.
Кредитуете ли вы население?
Андрей Карякин: Да, конечно. Несмотря на то, что розницу мы перезапустили совсем недавно, уже наладили и развиваем беззалоговое потребительское кредитование. Сегодня - это наиболее востребованное направление бизнеса, которым пытаются заниматься все банки, и Проминвестбанк – не исключение.
У нас нет цели просто нарастить кредитный портфель и выдавать кредиты любой ценой, в любом месте. Мы оцениваем риски и принимаем взвешенные решения. Зато клиент будет обслужен с максимальными удобствами: кредит можно оформить и в наших отделениях, и по месту работы клиента. В этом случае сотрудники банка приедут по указанному адресу, проконсультируют об условиях, помогут с выбором наиболее приемлемого варианта и оформлением документов. Изучив специфику беззалоговых кредитов и исходя из того, что нашей целью является не продажа одного продукта, а долгосрочные отношения с клиентами, мы совместили два продукта – кредит наличными и кредитную карту. Это дает клиентам долгосрочный, возобновляемый кредитный ресурс.
Какие преимущества получают держатели кредитных карт Проминвестбанка?
Андрей Карякин: Проминвестбанк выплачивает 1% от суммы оплат кредитной картой за месяц. То есть, чем больше безналичных операций будет проведено, тем больше сумма вознаграждения по итогу месяца.
Другое преимущество нашей кредитной карты – возможность бесплатного пользования деньгами банка. Схема в данном случае следующая: рассчитываясь кредитной картой, клиент сразу получает нужный ему товар, и при этом может вернуть деньги банку в течение льготного периода (до 51 дня) без оплаты процентов.
Кто ваш идеальный клиент?
Андрей Карякин: Потенциальный заемщик должен подходить по возрастным параметрам (21–57 лет), быть официально трудоустроенным и иметь стабильный официальный доход. Положительная кредитная история приветствуется. Есть и другие косвенные параметры, но они индивидуальны в каждом отдельном случае.
Основная часть розничных клиентов ПИБа – это сотрудники компаний, которые обслуживаются в рамках зарплатных проектов, что было предусмотрено стратегией развертывания розницы на первом этапе. Активно привлекать новых клиентов по всем направлениям продуктовой линейки банк планирует с 2014 года. В будущем мы видим нашу розницу массовой, иначе нет смысла ей вообще заниматься.
Вы уже давно продвигаете услугу интернет-банкинга для корпоративного сектора, а в начале ноября запустили аналогичную услугу для частных лиц. Как скоро и каких результатов ожидаете?
Андрей Карякин: Это первый релиз системы, построенной на мощной и надежной платформе и позволяющей постоянно расширять ее функциональные возможности. Пока проект молод, но планы большие – в следующем году мы планируем подключить к системе порядка 25-30 тыс. клиентов. Разумеется, и сейчас, и в ближайшем будущем интернет-банкингом PIB-to-WEB можно пользоваться бесплатно.
Говоря о развитии дистанционных сервисов, нельзя не упомянуть о нашем контактном центре, который совмещает как основную функцию сервисной поддержки клиентов, так и дистанционного канала продаж.
Осенью мы реализовали еще одну новацию – с октября наши клиенты могут пополнять свои карточные счета и оплачивать кредиты через сеть платежных терминалов IBox. Через IBox, сайт банка и банкоматы Проминвестбанка можно отправить онлайн-заявку на кредитные продукты.
Какова политика банка в отношении региональных отделений – сокращение, оптимизация или, наоборот, расширение сети?
Андрей Карякин: Современному поколению клиентов важна не столько территориальная доступность отделений, сколько возможность удобного доступа к банковским продуктам и сервисам. Именно поэтому мы активно развиваем удаленные каналы и сервисы. Но от традиционных отделений пока отказываться не собираемся. Реорганизацию убыточных точек продаж мы уже провели, и сейчас работаем над поиском более удобных с территориальной точки зрения помещений для отделений в приоритетных для бизнеса городах.
Обязательно продолжим обновлять внешний вид и внутренние помещения отделений. Эта работа будет проходить в рамках реализации масштабного проекта по обновлению бренда банка с 2014 года. Проект по ребрендингу рассчитан на несколько лет и, в первую очередь, мы займемся отделениями в ключевых городах. Но со временем все отделения ПИБа будут современными, открытыми и удобными для обслуживания наших клиентов.