<
НОВИНИ ДНЯ: В Україні об'єднують університети. Навіщо це роблять і хто підпаде під укрупнення  Тепле, проте не спекотне: синоптикиня розповіла, чого чекати від погоди цього літа  Перед вихідними в Україні будуть дощі та грози: де знадобиться парасолька   На 26 квітня в Україні прогнозують дощі та грози  В Україні 26 квітня дощі та грози, на південному сході прогріє до 26°  Частину областей накриють дощі, попереджають про грози й туман: погода на 26 квітня  Прогноз погоди на 26 квітня: де знову очікуються сильні заморозкивсі новини дня
Політика
Україна
 Алена Яхно 24.01.2014 17260

Оппозиционный слив: проиграли битву, но не войну

Вчерашний день мог стать переломным. За спиной у оппозиционной тройки было пять захваченных обладминистраций и баррикады на центральных улицах столицы. За ними были люди, которые перешли порог страха (к слову, вчера на Грушевского было очень большое количество женщин. И это после того, как погибли мужчины). И тем не менее, пятичасовые посиделки у Виктора Федоровича закончились фактически ничем.

Стратегия власти была понятна - максимально снизить ставки оппозиции. И это ей практически удалось. Надо отдать должное Януковичу, он прекрасно владеет искусством «политического базара». Он просто заговорил оппозиционных лидеров, которые потеряли инициативу и позволили шантажировать себя задержанными активистами. Сам Кличко со сцены Майдана признался, что переговоры были ни о чем. Тягнибок делал жалкие попытки уговорить людей на условия гаранта, но в ответ услышал только свист. Яценюку, по сути, ничего не оставалась, как заявить о выходе из переговоров.

«Не понимаю, почему трое лидеров оппозиционных партий не взяли с собой на переговоры Юрия Луценко. Среди них он наиболее опытный политик»,- поражался на своей страничке в социальной сети Александр Третьяков.

Сам Луценко этой ночью был на баррикадах на улице Грушевского. Он призвал митингующих держать баррикады до последнего, но не атаковать. По его словам, к Виталию Кличко начали обращаться командиры вооруженных сил, лояльных к митингующим. «Поэтому нам нужно продержаться несколько дней. В это время захватывают администрации на местах и в переговорах у нас появляются дополнительные козыри, - обратился он к людям. - Силовики устали, истощены, стоят в памперсах. Еще два дня и они уйдут сами. Надо ждать, но не атаковать».

Несмотря на лютый холод на Майдане этой ночью было довольно много людей - около 20 тыс. человек и до 4 тыс. на улице Грушевского. И они не просто стояли, но еще и активно действовали – укрепляли баррикады и захватывали новые здания. Активисты движения «Спільна справа» заняли здание Министерства аграрной политики Украины на ул. Крещатик, 24. Бойцы самообороны пускают сотрудников министерства забрать личные вещи, но заявляют, что работать чиновники сегодня не будут.

Что будет дальше? Вряд ли у кого-то есть четкий ответ на этот вопрос.

Пока непонятно даже, состоится ли во вторник внеочередное заседание Верховной Рады, назначенное спикером Рыбаком. В оппозиции опасаются очередного подвоха и ловушки.

«Как мне кажется, у власти на внеочередной сессии 28 января будет одна задача - утверждение указа президента о введении чрезвычайного положения. Я очень хочу ошибаться, но сегодня появилось заявление Партии регионов о незаконном захвате зданий, покушении на государственный строй. Все это ложится в концепцию ЧП», - предполагает ударовец Виктор Чумак.

А вот политолог Кость Бондаренко заверил Контракты, что сходить оппозиции в здание под куполом все-таки стоит. «С юридической точки зрения – это возможность, чтобы не ждать марта для отставки правительства. По законодательству отставку Кабмина можно рассматривать только один раз вовремя сессии. На внеочередной сессии этот вопрос также можно рассмотреть».

На самом деле, отставка правительства могла бы быть выгодна и Януковичу – это сразу бы снизило градус напряжения на улице. Но, судя по всему, гарант и его ястребы не настроены на компромисс.

Оценка материала:

3.92 / 12
Оппозиционный слив: проиграли битву, но не войну 3.92 5 12
Політика / Україна
 Алена Яхно 24.01.2014 17260
Еще материалы раздела «Україна»