Політика
Україна
Третий Майдан: предчувствие гражданской катастрофы
Александр Кочетков: Так уж сложилось, что я много читаю и общаюсь с умными людьми. Поэтому понимаю закономерности общественного развития. И сейчас меня откровенно пугает предстоящее. Я – певец первого Майдана и сочувствующий второму, с ужасом ожидаю третьего Майдана.
С какими бы прекрасными лозунгами он ни собрался, пускай даже главной темой выступлений со сцены будет необходимость нового Общественного Договора и новой Конституции, пускай на знаменах новых майдановцев будут золотом вышиты принципы прихода во власть людей достойных и профессиональных, все равно протест неминуемо перерастет в беду. В грабеж магазинов, мародерство, кровавые столкновения с перестрелками и прочими прелестями люмпен-революции.
И абсолютно реальной угрозой утраты государственности.
Вспомните, как грабили магазины в ДНР. Вы думаете, что наш люмпен чем-то отличается от тамошнего? Люмпен по всему миру одинаков – что в Украине, что в Колумбии: он жаден, жесток и невменяем.
Граждан страны давно и неуклонно загоняют в тупик, сначала лишая перспектив, потом надежд, а теперь вот уже и средств к существованию. Власть полагает, что можно бесконечно заниматься коррупцией, контрабандой, поборами, повышать цены на самое необходимое – свет, воду, тепло, устраивать регулярные убивающие бизнес локдауны (к осени ждем еще один!), а люди будут безропотно за все платить? Будут, но до тех пор, пока есть, чем платить.
А эти ресурсы иссякают. И кредитами, которые идут на Большую Стройку, а не на возрождение экономики, ситуацию не выправить. И видосиками с уверенным бархатистым баритоном не перекрыть. Даже увольнение писательницы Юлии Мендель не поможет…
Пружина общественного терпения сжимается, но не бесконечно. Уже скоро она начнет распрямляться, круша все вокруг.
И вслед за осмысленными людьми, выходящими на протест против попрания незыблемых прав, той же свободы слова, на Майдан потянутся люди агрессивные, жаждущие быстрой революционной справедливости и быстрого же революционного обогащения. И уже они, а не артисты и политики, будут верховодить на третьем Майдане.
Владимир Зеленский об этом задумывается? А давно пора.
P.S. Об альтернативах люмпен-майдану.
Мною был сделан довольно очевидный вывод, что третий Майдан, спровоцированный властью, лишающей людей средств к существованию, будет по сути бунтом – кровавым и разрушительным. С грабежами, погромами и стрельбой. При всех благих намерениях части его участников. Я назвал его люмпен-майданом.
Пост этот вызвал неожиданно активную реакцию читателей. И те из них, кто не спешили обругать меня врагом народного волеизъявления, пособником Путина, защитником Зеленского и наемником Тимошенко, спрашивали об альтернативах.
Опишу две основные. Это именно варианты развития общественной ситуации, позволяющие сохранить Украину в привычных политических контурах. Речь о потенциальной возможности, и я вовсе не настаиваю, что какой-то из описанных вариантов будет реализован.
Вариант 1. Долгожданная Голобородькивщина.
Владимир Зеленский настолько испугается грядущего люмпен-майдана, который сметет и его власть, и его самого с семьей и родственниками, что начнет действовать в стиле Васи Голобородько. То есть, объявит о переучреждении страны и, соответственно, введении Переходного периода. В этом периоде президент должен реально кончить (а не обилетить!) олигархат, запустить Конституанту, навести страх и ужас на таможнях и прочих рассадниках коррупции, сформировать технократическое дееспособное, а не послушное правительство. Поскольку Переходной период, причем, с понятными сроками, то отступления от демократии простит и украинский народ, и внешние партнеры Украины. А затем президент должен провести выборы по новой Конституции и под овации со слезами благодарного народонаселения удалиться на покой. Как он нам, собственно, перед выборами и обещал.
Вероятность этого сценария оценивать не стану. Я вообще не люблю оперировать бесконечно малыми величинами.
Вариант 2. Цивилизованная диктатура.
Речь о том, что власть в Украине должны взять в руки военные (к которым отношу и Нацгвардию) при возможном участии парамилитарных образований. Обратите внимание: не силовики в виде СБУ, Нацполиции и прочих, прости Господи, НАБУ с ГБР, а именно военные.
Это ультимативное требование связано, во-первых, с тем, что необходимо удержать под контролем ситуацию на Донбассе, а также других опасных с точки зрения агрессии направлениях. Во-вторых, наши силовики настолько свыклись в ролью государственных рэкетиров, что их диктатура станет очередным сговором с олигархами и коррупционерами по грабежу страны на новом уровне.
А вот лицом такой цивилизованной (потому что публично ограниченной во времени) военной диктатуры должны стать гражданские. Потому что иначе мир этот госпереворот не признает. С другой стороны, военные понимают в управлении государством и его экономикой не больше, чем выпускники шоубиза (но у военных хватает честности это признавать).
Поэтому описываемая диктатура должна вынести наверх тех грамотных, патриотичных и честных управленцев, которые в условиях действующей сословной системы никогда не окажутся на руководящих позициях. И они, за спиной которых отсвечивают «люди с ружьем», должны сделать все то, что описано выше: выжигание олигархата и коррупции, запуск Конституанты и т.д.
Самое смешное, что в условиях цивилизованной диктатуры Владимир Зеленский может оставаться на своем посту. Он будет вывеской процессов, проводимых не им, озвучивать тексты, написанные не его окружением, участвовать в мероприятиях по сценариям, сочиненным не им, а реальной властью. Короче, вдохновенно заниматься любимым делом – актерством. Но это куда лучше, чем угодить под каток люмпен-майдана.
Вероятность цивилизованной диктатуры раз в пять больше, чем у предыдущего сценария (кто вот сейчас не понял, попросите объяснить разбирающихся в основах дифференциального и интегрального исчисления).
А что будет, если все-таки случится люмпен-майдан?
Сначала ничего не будет. В смысле, почти ничего не останется. А потом, по прошествии естественного рекреационного периода, начнет расти – бурно и густо. На кладбищах и пустошах, обагренных кровью, всегда растет очень хорошо. Но нынешнее поколение этот рост вряд ли застанет.
Автор: Александр Кочетков, политтехнолог