Бізнес
Фінанси та банки
В Украине активизировались коллекторы
Украинские коллекторы возобновили практику в агрессивной форме «выбивать» из украинцев долги прошлых лет.
«Начались звонки в 2 часа ночи или в 6 часов утра в субботу с угрозами отдать долги», - рассказывает киевлянка Ольга Сапожникова. Подобное поведение коллекторов называется на языке их сленга «мягкий коллекшн». Это означает, что должника начинают терроризировать удаленно: звонят ему, отправляют смс-сообщения с угрозами отобрать его имущество и квартиру в счет долга, а также забрасывают его почтовый ящик подобными письмами.
Если должник не испугался, тогда начинается стадия «жесткого коллекшина». Проще говоря, коллекторы наведываются к должнику домой, и начинают требовать проехать с ними в ближайшее отделение банка, чтобы вернуть долг. Самое неприятное, что пострадать от такого террора могут совершенно невиновные люди. «Я сняла свою квартиру чуть более полугода назад . Оказалась, что до меня тут жил человек, который задолжал банку по кредиту. Узнала об этом из писем, которые регулярно вкидывались мне в почтовый ящик. А однажды ко мне в дверь позвонил коллектор. Мои объяснения, что тут такой не живет – его не устраивали. Он был агрессивный. Мне с трудом удалось закрыть дверь», - рассказывает жительница столицы Александра Кондратьева. По ее словам, когда она вышла с квартиры увидела на своей двери надпись написанную краской «отдай долг».
Юристы в таких случаях советуют не затягивать с защитой своих прав и обращаться к правоохранителям. При этом признаю, что лучший способ избежать давления коллекторов – погасить свой долг.
«Если представители коллекторской организации звонят в неурочное время, беспокоят ваших родителей и детей, угрожают, вы можете обратиться в ближайшее отделение милиции, и написать заявление о хулиганстве. Это может быть так же запугивание. Например, если представитель службы пришел в ваш дом и спросил, проживает ли там тот или иной человек – он имеет на это право. Но если эти посещения осуществляются регулярно – это уже хулиганство. Как правило, за этими звонками и вымогательствами вы не зафиксируете конкретных физических лиц. Номер, с которого звонят или отправляют СМС сообщения, не принадлежит банку, в финансовых отношениях с которым вы находитесь. Следовательно, другого более действенного способа, чем обращение в милицию, нет. Как правило, правоохранители связываются с представителями таких организаций и просят не звонить клиентам банка. Тогда операторы колл-центров коллекторов переключаются на других жертв», - объясняет Контрактам управляющий партнер Юридической компании «Алексеев, Боярчуков и партнеры» Сергей Боярчуков.