Кабінет директора
Вечірня горілка
Новости албанского футбола, или Шины под рукой
Не та нынче президентская кампания, не та. Вот раньше, бывало, президентская кампания! Шороху на год до и на полгода после. А нынче скучно. Все фигня по сравнению с революцией и почти-войной. Адреналин остался там.
Список участников тоже никак не способствует общественному оживлению. Еще год назад в такой состав лидеров никто бы не поверил: - Юля?! Порох?! Без Яныка?! - а поверив, звонко хлопали бы в ладоши. Сейчас – грусть-печаль.
Как продолжение личных историй претендентов нынешняя кампания не лишена интереса. Так в свое время была в определенном смысле была поучительна победа Виктора Януковича, осмеянного лузера оранжевой революции. Доказал, стал первым. Вот и Юлия Владимировна, заноза в заднице трех украинских президентов, теперь получает возможность доказать. Очень драматично. Ей очень надо. Другой вопрос, надо ли это нам.
Петр Алексеевич, несмотря на неимоверные амбиции ни разу не подпрыгнувший выше третьих ролей в государстве, а при единственной, казалось, удачной попытке быстро Юлией Владимировной поставленный на место, дождался звездного часа. Приятные рейтинги. Отечественный бизнес мечется, как таракан по кухне, в поисках новой крыши, а вот же она. И такая возможность вернуть Юлии Владимировне должок… Тоже интересная история, правда? А вот стоит ли ее делать национальной…
Важная победа на счету Порошенко уже есть – не просто убрал из игры Виталий Кличко, а еще и структуры его на себя переключил. Теперь тот попытается стать мэром. Почему-то в этой связи вспоминается анекдот.
Так вышло, что один человек достаточно часто посещал общественный туалет в центре столицы. Слово за слово, познакомился с работавшей там милой женщиной. Перекидывался с ней шутками, иногда даже задерживался поговорить за жизнь. Но вот как-то он пришел, а ее там не оказалось. Раз, другой, третий – нету. Даже огорчился немного. Но мало ли, вдруг другую работу нашла. Какое-то время спустя случилось ему оказаться в туалете на окраине – здраааавствуйте! Она!
- А вы как здесь? Почему не в центре?
- Интриги…
Жертвой интриг Виталий стал не тогда, когда отказался, неожиданно для многих, баллотироваться на высший государственный пост, а когда согласился. Великий боксер настолько очевидно не обладает серьезными управленческими качествами и настолько слаб как публичный политик, что за него было даже как-то неудобно. Признаюсь, я даже имел наглость за кулисами одной телепрограммы отговаривать его от это шага: из кумира миллионов легко превратиться в объект насмешек. Он не слышал. Еще бы – такие рейтинги. С тех пор они становились только выше. Майдан дал Кличко шанс доказать, что он не случайная фигура в украинской политике, Майдан же и отнял, а Порошенко со сладкой улыбочкой потерю завизировал.
Список претендентов длинный, но как-то смотрится чужим, будто перечень футбольных команд Албании. Надо ли расстраиваться по поводу такого куцого выбора? Ни в коем случае. Иначе и быть не могло. После провала регионалов, тотального, на грани и за гранью государственной измены, естественным образом подтянулись их непосредственные конкуренты по песочнице. Они сейчас первые реваншисты, и это хорошо. Потому что улетят следующими.
В определенном смысле, те деятели, что перехватывают власть из рук Януковича и его подручных, - политические смертники. Яценюк был дважды прав со своей запальчивой фразой: «Куля в лоб – так куля в лоб. Я в ганьбі жити не стану!». Первый раз, когда ее произносил. Второй раз, когда понял, что лучше сгореть в попытке стать реформатором, чем смешить и злить народ в качестве любимого вождя. Ну, мы еще, конечно, посмотрим, что там за реформы, но принципиально решение верное. И следующему президенту никаких иллюзий насчет комфортного правления испытывать не следует.
Убрав Януковича, мы только приступили к очистке сильно запущенной страны. Мыть Украину еще во многих водах, и первые выборы – это будет первая вода. И фигура будущего гаранта интересна лишь в той степени, в какой он этой очистке-помывке будет способствовать, чтобы уйти со следующей волной.
Юля, Петя, Оля, Толя – дело второе. В каждом голосовании главное субъект, а не объект. Голосующие, а не голосуемые. Наша готовность потом в любой момент подняться, подойти вплотную к объекту и заглянуть в его бегающие глазки:
- Так. Вот это мы чего-то не поняли… Короче…
В принципе, если по-хорошему, то можно и без шин обойтись.
Вот давайте за это, чтобы по-хорошему.
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец