Життя та Стиль
Автоклуб
Парад гибридов. Экономичные, недорогие, экологически чистые автомобили
Иностранные автопроизводители учли итоги провального 2008 года и готовятся к выпуску небольших, недорогих и практичных автомобилей, которые смогут пользоваться спросом и во времена глобальной рецессии.
79-й Международный автосалон, открывшийся в Женеве 5 марта, может стать переломным в истории автостроения. Во-первых, явно прослеживается крен в сторону экологии и экономичности. Так, на 59 впервые выставленных автомобилей с обычными двигателями внутреннего сгорания приходится 9 мировых премьер электромобилей и машин с гибридной двигательной установкой (всего в Женеве выставлено 20 таких моделей). Кроме того, и среди обычных авто все чаще встречаются суперэкономичные. К примеру, впервые показанный широкой публике предсерийный Nissan Pixo, трехцилиндровый двигатель которого обеспечивает владельцу 100 км пробега всего на 4,4 л бензина, — лучший показатель, чем у многих гибридных моделей. Во-вторых, более трети машин, попавших в шорт-лист новинок автосалона, относится к компактным А- и В-классам. Автопроизводители учли итоги провального 2008 года и готовятся к выпуску небольших, недорогих и практичных автомобилей, которые смогут пользоваться спросом и во времена глобальной рецессии. Так как были востребованы в послевоенные годы фольксвагеновские «жуки», а во время Великой депрессии — фордовская «Жестянка Лизи». Впрочем, Ford, как и его коллеги по большой тройке — General Motors и Chrysler, тут, видимо, окажутся не у дел. Это и есть в-третьих: среди 59 мировых премьер на Женевском автосалоне представлено лишь две модели разработки американских автокорпораций: Chevrolet Spark (принадлежит GM) и Ford MAV Concept. Для сравнения: японцы, корейцы и индусы выставили более десяти новых моделей. И это не считая Jaguar, Land Rover (оба принадлежат индийской Tata Group) и Renault, входящей в альянс Renault—Nissan. Причем многие из новинок азиатских производителей могут претендовать на лидерские позиции не только европейских, но и мировых продаж. К примеру, семейный гибрид Honda Insight с расходом 4,4 л бензина на 100 км по цене $19 980. Или супердешевая Tata Nano, которую индийский автоконцерн собирается продавать всего за $2500.
Назад в будущее
Ретромобиль от Fiat
Вдохновленные успехом Fiat 500 итальянские автомобилестроители презентовали в Женеве продолжение линейки легендарного малыша: кабриолет Fiat 500С. Как и предполагалось, Fiat 500 Convertible получил складной тканевый верх. Причем автомобиль рассчитан на четырех пассажиров: место под механизм тента было позаимствовано у багажника. Машина оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 л, или турбодизельным мотором объемом 1,3 л. Кабриолет оборудован системой «стоп-старт», которая снизит расход топлива в среднем на 8% (примерно до 6,5 л на 100 км). Продажи этой модели в Европе запланированы на начало лета 2009 года.
Восточные гости
Возвращение Insight
На серийной модели японской Honda снова красуется надпись Insight. Теперь это пятиместный семейный гибридный автомобиль с усовершенствованным двигателем i-VTEC объемом 1,3 л, работающим в тандеме с малогабаритным электромотором. Последний обеспечивает дополнительную мощность силовой установке при повышенной нагрузке и генерирует электроэнергию при торможении. Главная фишка вместительного Insight — экономичность. На 100 км пробега машине требуется всего 4,4 литра бензина. Новинка стоимостью $19 980 уже пользуется большой популярностью в Японии. При плановых продажах в 5 тыс. единиц в месяц Honda Motor Co. только за первые десять дней с начала продаж в феврале получила заказов на 10 тыс. автомобилей. На европейских рынках новый Insight появится в конце марта.
160 километров электричества
Японская Mitsubishi Motors Corporation представила городской электромобиль i-MiEV, построенный на платформе миникара «i» (длина/высота/ширина – 3450 х 1600 х 1520 мм). Заднеприводный автомобиль не имеет двигателя внутреннего сгорания, весит 1080 кг и рассчитан на 4 человека. Запас хода без подзарядки составляет около 160 км, до 40–60 км/ч автомобильчик разгоняется на треть быстрее, чем бензиновые аналоги. Компактный легкий мотор и литиево-ионная батарея мощностью 330 Вт позволяют развить максимальную скорость в 140 км/ч. Но главное преимущество новинки — экономичность в эксплуатации. Инженеры Mitsubishi Motors Corporation заверяют, что электроэнергия в 9 раз дешевле, чем бензин для аналогичных авто А- и B-класса.
Формула 4,4 х 100
На Женевском автосалоне впервые широкой публике показан городской автомобиль Nissan Pixo. Благодаря трехцилиндровому двигателю объемом 1 литр и небольшому весу Pixo тратит на 100 км в комбинированном цикле всего 4,4 л бензина. Несмотря на небольшие габариты (длина/высота/ширина — 3565 х 1470 х 1600 мм, колесная база — 2360 мм), это полноценный пятидверный хетчбэк с четырьмя посадочными местами, просторным салоном и вместительным багажником. Цена новинки пока неизвестна, но создатели малыша (над Pixo работали специалисты Nissan и инженеры индийского завода Suzuki Motor) обещают, что новый автомобиль будет одним из самых доступных в быстрорастущем А-классе.
Сверхбюджетная Tata
Гидроуселитель руля, электростеклоподъемники, CD-проигрыватель — все это не от Tata Nano. Сверхбюджетная малолитражка от Tata Group — это двигатель объемом 0,6 л (33 л. с.), четырехступенчатая механическая коробка передач, четыре посадочных места и пять дверей. Расход топлива — 5 л на 100 км, максимальная скорость не превышает 105 км/ч. К тому времени, когда Tata Nano доберется до европейских рынков (предположительно не ранее 2011 года), цена модели может оказаться гораздо ниже, заявленных до этого $2500. C начала кризиса и сталь, и алюминий подешевели, так что стоимость Nano вполне может опуститься ниже $2000.
Рейтинг
ТОП-10 самых разрекламированных моделей, выставленных на 79-м Женевском автосалоне
1 Rolls-Royce 200EX
2 Porsche 911 GT3
3 Mini John Cooper Works Cabrio
4 Fiat 500C
5 BMW Concept 5 Series Gran Turismo
6 Biofuel Bentley
7 Aston Martin V12 Vantage
9 Opel Ampera
10 Mitsubishi и MiEV Sport Air
Использованы материалы официального портала 79-го Международного женевского автосалона salon-auto.ch