НОВОСТИ ДНЯ: ЗМІ з'ясували, як друзі Путіна обходять санкції і хто їм в цьому допомагає  Чи можуть призовника звільнити з роботи та що в такому разі робити  Поворот на весну: коли у Києві відбудеться перелом у погоді  Якщо будемо святкувати Різдво 25 грудня: нові дати в церковному календарі на 2023 рік  Росіяни зводять укріплення та накопичують сили у Криму не для наступу, а для оборони – експерт  Найближчої ночі вдарять сильні морози, але потепління вже не за горами  "Лендліз" від окупантів: експерт пояснив, як до ЗСУ потрапляє рідкісна техніка з Росії та що це означаєвсе новости дня
11.11.2014 3507

Юридическая турбулентность: не взлетим, так посудимся

«Портфель юриста сделан из кожи журналиста» - эта шуточка была одной из любимых у студентов юрфака, когда я училась в университете им. Шевченко. И вот уже больше 15 лет справедливость этого утверждения проверяю на собственной шкуре.

Чего уже только не довелось пережить: то с нами судились, чтобы привлечь таким образом к ответственности чиновника (а СМИ, как известно, в подобных случаях выступает соответчиком), то, чтобы возбудить еще одно судебное разбирательство (десятое или двадцатое, наверное) против бывших партнеров по бизнесу и т.д. и т.п. Чаще всего СМИ становились всего лишь мальчиком для битья в противостоянии титанов – настоящих противоборствующих сторон.

Недавно нас в очередной раз попытались сделать таким «мальчиком» - привлечь к ответственности после публикации статьи «За чей счет хочет взлететь «Атласджет Украина». У меня в таких случаях позиция чрезвычайно простая – тратить свое время и нервы на судебные разбирательства и одновременно предоставлять кому-то счастливую возможность заработать на нас и на клиенте, нам нет никакого смысла. Публикуем опровержение и дальше продолжаем заниматься своими прямыми журналистскими обязанностями.

Но все же совсем оставить без ответа столь «тщательно» подготовленное юристами «Атласджет Украина» обращение не хотелось бы. Тем более, что в нем содержится немало интересных и новых фактов.

  1. Авиакомпания «Атласджет Украина» утверждает, что на сегодня в ней работает 90 человек, за которых в соответствии с законодательством были уплачены все налоги. В статье мы приводили данные о том, что в компании официально работают только два сотрудника – директор и главбух. Что трактуется как порочащая репутацию компании информация. Допустим, что наши данные по персоналу оказались неполными, и сотрудников в компании, действительно много. Допустим, что и офис у компании есть, а мы его не нашли, потому что не там искали. Бывает. Да, есть во Львове на ул. Коперника офис какой-то компании, в которой работают, по нашим приблизительным подсчетам, 86 человек (число, очень близкое к тем 90 сотрудников, о которых говорит гендиректор «Атласджет Украина»). Но в этом случае, тем более, остается загадкой – чем на самом деле занимаются все эти достаточно высокооплачиваемые люди? По нашим данным, в некой очень напоминающей «Атласджет Украина» авиакомпании – тоже с парком из двух нелетающих в Украине самолетов – средняя зарплата сотрудников составляет более 30 тыс. грн в месяц. А что, красиво жить не запретишь! И разве высокие зарплаты персонала могут быть помехой на пути к очень доступным по цене билетам. Истинные борцы за права пассажиров еще и не то могут себе позволить.
  2. ООО «Атласджет Украина» не признает и оспаривает долг перед ГП «Международный аэропорт «Львов» имени Данила Галицкого». Нам даже уточнили, что сумма оспариваемого долга не 300 тыс грн, а всего лишь 234502,91 грн. Спасибо, учтем на будущее. Хотя в данном случае мы вообще склонны встать на сторону ООО «Атласджет Украина» и оспаривать долг вместе с ними. Самолетов-то во Львовском аэропорту нет, и были ли они, уже никто не упомнит. Как сообщили «Контрактам» источники, которые, согласно Закону Украины «Об информации», мы вправе не раскрывать, два самолета «Атласджет Украина» переданы в мокрый лизинг материнской компании – турецкой «Атласджет» - и летают сейчас под ее кодом по Турции, в Лондон, в Эрбиль, в Тбилиси (кому любопытно, может отслеживать их перемещение по ссылкам http://www.flightradar24.com/reg/ur-aja, http://www.flightradar24.com/reg/ur-ajb). В июле-августе летали в Иране. И все это абсолютно законно, кстати. Так – вполне разумно и в соответствии с законами рынка – поступают дочерние компании пришлых титанов: как только становится невыгодно эксплуатировать борт в Украине – спрос упал, например – перебрасывают самолет на другие свои же линии в мире. Собственно о специфике работы иностранных лоукостов в Украине недавно отлично написал профессионал Сергей Кадученко, так что не будем повторяться.
  3. Юристов компании «Атласджет Украина» почему-то возмутило упоминание председателя совета директоров компании Atlasjet Мурата Али Эрсоя в связи с катастрофой 30 ноября 2007. Тогда потерпел крушение борт материнской компании, который был взят в аренду у чартерного перевозчика Word Focus, и погибли 57 человек. Нам указали на то, что Мурат Али Эрсой уволил ответственных за авиакатастрофу лиц, а именно исполнительного директора компании Atlasjet Тунджая Мустафу Доганер, коммерческого директора Али Батухана Сейхан и его заместителя Эркану Драмана, которые были освобождены в 2008 году и обвиняются в присвоении средств компании и аренде неисправных самолетов, что является первичной причиной аварии. «Учитывая вышеизложенное, сегодняшнее руководство компании Atlasjet не является ответственным за авиакатастрофу под Испарта 30 ноября 2007, а потому информация, представленная в статье является неполной и искаженной», - уточнили в претензии «Контрактам». Но у нас, как у делового СМИ, которое постоянно пишет о топ-менеджерах и принципах менеджмента, все же остался вопрос – возможно, он покажется нашим читателям риторическим: разве топ-менеджер (а в данном случае еще и единоличный владелец) не несет полной ответственности за деятельность своей компании – как моральной, так и материальной? «Контракты» не высказывали ни отрицательного, ни положительного отношения к информации об авиакатастрофе, лишь констатировали факт авиакатастрофы самолета материнской компании - турецкой Atlasjet по вине сотрудников этой компании. Если негативом является сам факт упоминания этого инцидента одновременно с фамилией г-на Эрсоя, то это чрезвычайно странно, ведь собственно он и увольнял виновников трагедии, то есть непосредственно разбирался с последствиями инцидента. Полную информацию о г-не Эрсое мы нашли в открытых источниках: http://www.cathic.com/index.php/content/speaker_profile/ersoy-murat. По ссылке, в частности, указано: «Господин Али Мурат Эрсой занимает должность председателя как в авиакомпании Airlines, так и в Etstur Executive Today. Это ведущий туристический оператор Турции, занимает 70% рынка и обладает 12-ю пятизвездочными отелями. В 2006 году компания Ets Group стала единоличным владельцем Atlasjet ». А катастрофа, напомним, произошла в 2007 году. Следовательно, на тот момент господин Эрсой уже руководил авиакомпанией. Наверняка, любой генеральный директор авиакомпании мира, и, надеемся, «Атласджет Украина» не является исключением, знает, что несет ПОЛНУЮ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ответственность за все, что в его компании происходит.
  4. ООО «Атласджет Украина» настаивает на том, что права на эксплуатацию воздушных линий Киев-Стамбул-Киев и Одесса-Тель-Авив-Одесса были отобраны у МАУ и переданы «Атласджет Украина» на совершенно законных основаниях. Мол, «Атласджет Украина» здесь совсем не причем. Это исключительно решение комиссии и чиновников Мининфраструктуры и Государственной Авиационной службы. А мы, «Контракты», обвинены в том, что не упомянули Госавиаслужбу, которая участвовала в принятии решения. Вообще-то автор статьи не ставил перед собой задачу «ликбеза» для читателей относительно того, какова процедура получения или лишения прав на маршруты. И нигде не говорил о том, что в комиссии не участвовали представители Госавиаслужбы. Но комиссия действительно существует при Министерстве инфраструктуры. Может, таким образом нам хотели намекнуть, что согласны с тем, на чем постоянно настаивает МАУ:  право назначения на маршруты должно принадлежать исключительно регулятору деятельности авиационной отрасли, т.е. Государственной авиационные службе?
  5. Юристы ООО «Атласджет Украина» очень подробно нам расписали все нарушения МАУ, из-за которых, собственно, у них отобрали частоты на этих направлениях в пользу их подопечного. Так, первым и главным нарушением МАУ значится задолженность перед государственным аэропортом «Борисполь». Правда, на этот раз юристов совершенно не волнует, что МАУ этот долг тоже оспаривает. Какая-то хромающая логика, а ведь юристам это непозволительно. Да, и вот странность какая: если «Атласджет Украина» так безоговорочно правы по всем пунктам, а их юристы так профессиональны и всегда готовы ринуться в бой, то почему же им отказали (29.10.2014 года) в иске по делу об отмене назначений МАУ (протокол 6 от 20.09.2013 г.). Кроме того, суд первой инстанции 28.10.2014 г. вынес решение об отказе прокуратуре в иске о взыскании с МАУ 150 млн грн. С «Атласджет Украина» долг, как нам сообщили их же юристы, все еще пытаются взыскать.

Так что безапелляционность юристов «Атласджет Украина», когда они утверждают, что две частоты отобраны у МАУ на основании нарушений авиационных правил, а не в связи с предоставлением этих частот их клиенту - ООО «Атласджет Украина», выглядит несколько по-детски наивной. Надеюсь, в этой оценочной формулировке нет ничего обидного и порочащего достоинство ООО «Атласджет Украина»: ведь дети и наивность вызывают только светлые чувства. Любой честный судья со мной согласится.

Да, и приносим свои глубочайшие извинения за вот эту фразу «В настоящее время работа персонала «Атласджет Украина» не впечатляет даже в такой малости, как присутствие в Интернете». ВПЕЧАТЛЯЕТ! Особенно в Facebook – такое ощущение, что юристы компании начитались статей о том, как важен при продвижении SММ и теперь только этим и занимаются. Так что за успехи в SММ клиент может своим юристам и премию выписать. Достойны. Ну, а пока: Суд лишил Atlasjet Ukraine всех маршрутов

Елена Шрамко, главред "Контрактов"

Оценка материала:

4.33 / 6
Юридическая турбулентность: не взлетим, так посудимся 4.33 5 6
11.11.2014 3507
comments powered by Disqus
Еще колонки: Колонки / Блоги