Прес-релізи
Товари та послуги
Компания «Сандора» подводит итоги
По данным компании MEMRB, доля продукции «Сандоры» в 2008 году составила 47%. За этот период «Сандора» произвела и реализовала на 6% больше продукции, чем в 2007 году. Объемы производства продукции в PET упаковке выросли на 42%. Популярным форматом стала упаковка 0,5 л с ростом в 20%.
Итоги 2008 года:
Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, инфляцию и снижение темпов роста рынка более чем в 2 раза, торговые марки компании продемонстрировали хорошую динамику роста (выше среднего), что является следствием эффективности применяемой стратегии развития компании «Сандора».
2008 год для компании «Сандора» стал годом начала активной интеграции с компанией Pepsi, следствием которой является интенсивный обмен опытом между компаниями, освоение новых категорий напитков, таких как холодный чай. Так, летом 2008 года, компания начала производство и дистрибуцию международного бренда Lipton Ice Tea. В портфеле компании на данный момент присутствует также локальный чайный бренд Sanday Ice Tea. На конец 2008 года доля компании «Сандора» в сегменте холодных чаев составила 24,1%.
Также в 2008 году под локальным брендом Sanday компания вывела на рынок фруктовую воду Sanday Ice Water и фруктовый напиток Sanday Ice Fruit, тем самым положив начало новой и уникальной для украинского рынка категории «здоровых» напитков с высоким содержанием натурального сока.
С момента покупки «Сандоры» компания Pepsi инвестировала в производство и технологии более $35 млн.
На производственных комплексах компании в 2008 году были установлены две новые линии по производству соковой продукции в упаковке Тетра Пак.
• На ПК № 1 в с. Николаевское Николаевской обл. запущена в работу линия по разливу соков «Садочок» в порционную упаковку 0,2 л.
• Вторая линия установлена на ПК № 2 в с. Мешково-Погорелово Николаевской обл. и рассчитана на выпуск продукции «Садочок» и «Сандора» в упаковке объемом 2 л.
Благодаря двум новым линиям производственные мощности компании увеличились на 10% и достигли 1,5 млрд пакетов в год.
Также, крупной инвестицией в 2008 стало обеспечение торговых точек Украины фирменным холодильным оборудованием.
На перерабатывающих мощностях «Сандоры» – заводах в Херсонской, Николаевской областях и Крыму – в течение 2008 года было переработано на 15% больше сырья, в сравнении с 2007 годом. Среди инноваций, внедренных на производстве пюре и концентратов, – введение в эксплуатацию на ПК № 1 (с. Николаевское Николаевской обл.) комбинированной линии по разгрузке моркови с последующей автоматизированной подачей на линию переработки. Производительность этой линии – 15 тонн в час, что позволило увеличить производительность переработки моркови в 2 раза, что на 40% больше, чем в прошлом году.
Важным шагом в развитии качественного обслуживания клиентов компании стало открытие филиала прямых продаж в г. Запорожье в октябре 2008 года. Новый филиал стал девятым по счету в системе прямых продаж компании «Сандора».
Итоги 1-го квартала 2009 года:
2009 год для компании «Сандора» станет годом укрепления лидерских позиций и активного освоения новых категорий напитков.
Одним из наиболее значимых событий в 1-м квартале 2009 года стало начало дистрибуции напитков Pepsi и 7Up в Одесской, Николаевской и Херсонской областях с 1 января 2009 года.
До 2009 года дистрибуцией Рepsi и 7Up в этих регионах занимался представитель компании «Славутич», Carlsberg Group.
Однако, в виду глобального процесса интеграции бизнеса Pepsi в Украину, было принято решение передать дистрибуцию в этих регионах компании «Сандора». Данный шаг принесет компании дополнительные объемы продаж и, соответственно, доходы, а также позволит лучше использовать существующие человеческие ресурсы и инфраструктуру в этих трех регионах.
Также, с 16 февраля 2009 года компания «Сандора» начала дистрибуцию энергетического напитка Adrenaline Rush. ТМ Adrenaline Rush принадлежит компании PepsiCo International и для украинского рынка производится в России.
27 марта 2009 года на ПК № 2 было запущено производство холодного чая Lipton Ice Tea в форматах упаковки 0,5 и 1,5 л. Для этого под стандарты Lipton была модернизирована одна из асептических линий ПК № 2. Таким образом, Lipton Ice Tea, перешел на полное производство в компанию «Сандора». До этого времени промышленный разлив данного бренда производился на мощностях компании только в 1л упаковке, остальная продукция импортировалась из Чехии. На сегодняшний день ассортимент Lipton Ice Tea состоит из 4-х вкусов (черный чай с персиком, черный чай с лимоном, зеленый чай, красный чай). В апреле 2009 года украинским потребителям будет представлен еще один вкус.
15 марта 2009 года стартовала всеукраинская промоакция ТМ «Садочок» «Подарунки вам щодня – хай радіє вся сім’я!». Акция направлена на укрепление лояльности потребителей ТМ «Садочок», а также на расширение круга почитателей этих вкусных и полезных соков. Ожидаемый рост продаж – 12%.
С 16 марта в Украине началась новая общенациональная рекламная кампания инновационного бренда «Сандора Мультиактив», которая включает коммуникацию на ТВ и в наружной рекламе, а также промо-акции в торговых точках. Ожидаемые рост продаж в момент проведения кампании составляет около 10%.
Запланированные инвестиции в развитие компании до конца года составляют около $50 млн. Компания планирует ряд инновационных проектов, дальнейшее расширение производственных мощностей и активное освоение рынка безалкогольных напитков.